"Русская рыбопромышленная компания" обновляет флот
Один из самых важных заказов в рамках знаменитой программы инвестквот (она же - "квоты под киль") реализует петербургское предприятие "Адмиралтейские верфи". Там будет построена для "Русской рыбопромышленной компании" большая серия из десяти супертраулеров по норвежскому проекту СТ-192.
Сразу приведем некоторые характеристики проекта. Длина траулера 108,20 м, ширина - 21 м, высота борта до главной палубы - 8,35 м, максимальная осадка кормой - 8,92 м.
Первое судно было заложено "адмиралтейцами" 23 января 2019 года. И по планам оно должно выйти на промысел в мае следующего года. Как будет на практике, посмотрим.
Но головным судном серии оно при этом, вопреки обыкновению, не является. Потому что головное "РРПК" заказала туркам. Пятью днями (!) ранее, чем в Петербурге, на стапеле крупной турецкой верфи Tersan по тому же проекту был заложен супертраулер "Владимир Лиманов".
Турки, кстати, хоть и славятся быстротой и четкостью исполнения заказов, сроки сдачи судна все-таки сдвинули вправо. В строй "Лиманов" должен был войти еще летом. Но в итоге сдается с полугодовой задержкой - в декабре 2020 года.
Зачем нужно было заказывать головное судно на совершенно отдельной верфи в другой стране? Рыбаки на этот вопрос за прошедшие месяцы отвечали неоднократно.
Суть сводится к тому, что турецкая верфь специализируется на рыболовном флоте и накопила немалые компетенции. А для "Адмиралтейских верфей" такие заказы пока в новинку. Поэтому на турецком примере у отечественных корабелов была возможность ознакомиться с разными нюансами работы.
Самые последние новости судостроения и флота, эксклюзивные материалы и фоторепортажи – на портале paluba.media.
Подписывайтесь и читайте нас в любимый социальных сетях – Instagram, Telegram, Facebook, Twitter и ВКонтакте!