В шесть раз вырос импорт на этом направлении!
Для большинства государств мира 2020 год выдался не очень удачным как в политическом, так и в экономическом плане. Но вот для Азербайджана все не так. Есть все шансы полагать, что для него уходящий год запомнится как один из лучших за всю историю.
В основном, конечно, из-за выигранной войны и избавления от комплекса проигравшей страны, с которым он жил последние 26 лет. Но и на других поприщах у него сейчас все идет вполне успешно. В том числе и в плане пополнения и обновления своего флота.
Во-первых, в полную силу начинает работать Бакинский судостроительный завод, который был построен не так давно - лет семь назад. Первые годы он, можно сказать, раскачивался, сосредоточившись на судоремонте. Важной вехой было построенное в 2017 год судно снабжения буровых платформ "Ханкенди". Первое в истории завода!
Сейчас Бакинский СЗ достиг мощности в 25 тысяч тонн металлоконструкций в год. Штат сотрудников на предприятии превысил 1300 человек. Там строится сразу два новейших парома, один из которых уже близок к сдаче заказчику.
Во-вторых, Азербайджан наращивает закупки судов и кораблей. Государственный таможенный комитет отчитался о росте импорта кораблей, лодок и плавучих конструкций в 6,2 раза. Не ошибитесь, не на шесть процентов, а в шесть раз!
Общая сумма, потраченная страной на эти цели, достигла на сумму 37,339 миллионов долларов.
Очевидно, в ближайшие годы стоит ожидать заметного укрепления позиций Баку на Каспийском море. И вряд ли это понравится остальным игрокам, присутствующим в регионе.
Самые последние новости судостроения и флота, эксклюзивные материалы и фоторепортажи – на портале paluba.media.
Подписывайтесь и читайте нас в любимый социальных сетях – Instagram, Telegram, Facebook, Twitter и ВКонтакте!