У меня на канале выходило несколько статей, посвящённых гриму и спецэффектам в фантастическом кино (ссылка на некоторые из них будет в конце). На мой взгляд невозможно писать на эту тему и ни слова не сказать о Кристофере Нолане.
Ведь этот режиссёр не просто снял множество прекрасных фильмов. Он один из немногих, кто в эру компьютерной графики сводит её использование к минимуму. Во многом благодаря этому трюки и спецэффекты в его фильмах не только выглядят реалистичными, но и по-настоящему врезаются в память.
В этой статье расскажу, как создавались одни из самых впечатляющих сцен из фильмов Нолана.
Спецэффекты в «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды»
Из всей трилогии Нолана о Бэтмене заключительная часть лично мне понравилась меньше всего. Но при этом именно в этой части есть эпизоды, которые очень ярко иллюстрируют подход Кристофера к созданию спецэффектов.
Вот, например, кадр со взрывами на матче по американскому футболу:
Чем крут этот эпизод с точки зрения его проработки?
Во-первых, сцена снималась на реальном стадионе в Питсбурге и некоторых игроков команды Готэма изображали местные спортсмены.
Во-вторых, массовка на трибунах. Сейчас обычное дело пригласить сотню (или даже несколько десятков) человек массовки и просто «клонировать» их с помощью компьютера до многотысячной толпы. У Нолана же на трибунах сидело 11 тысяч живых статистов.
В-третьих, взрывы. Они реальные, созданные с помощью пиротехники, а не с помощью графики. В некоторых сценах в воронки проваливаются каскадеры, лишь в паре кадров, совсем близко к взрывам, людей нарисовали на компьютере.
Есть в фильме ещё более сложный эпизод, который готовили много месяцев. Многие постановщики трюков утверждают, что подобного ещё никто не делал. Речь про эпизод, в котором подручные Бэйна захватывают самолёт прямо в воздухе.
Для выполнения трюка каскадёром нужно было спустится на тросах с одного самолёта на другой, повисеть в воздухе в момент пиротехнического взрыва и пробраться в самолёт.
Трюк сначала смоделировали на компьютере, где каждое действие было рассчитано буквально по секундам. Прежде чем делать попытки с людьми, с одного самолёта на другой был выкинут не один десяток манекенов. Как итог получился один из самых зрелищных трюков за весь фильм.
Поезд на улицах Лос-Анджелеса. «Начало»
В фильме «Начало» 2010 года много впечатляющих сцен, но в этой статье я упомяну всего об одной. Речь пойдёт про поезд, мчащийся по улицам Лос-Анджелеса.
Этот эпизод яркий пример сочетания классических и современных технологий. Поезд создали из большего тягача, который реально ездил по улицам. Для придания ему формы поезда создали специальный корпус из оргстекла, на котором, для пущей правдоподобности, разместили множество деталей и элементов с реального поезда.
Совсем без графики не обошлось: автомобильные колёса тягача пришлось перерисовать в железнодорожные, плюс с помощью компьютера изобразили как эти самые колёса местами ломают асфальт.
Взрыв Боинга. «Довод»
«Довод» в принципе стал квинтэссенцией подхода Нолана к съёмкам. Сам режиссёр говорил в интервью, что в современных полуторачасовых романтических комедиях графики больше, чем в этом фантастическом триллере на 2,5 часа.
Одной из самый ярких сцен фильма является эпизод, в котором Боинг врезается в здание и красочно взрывается. Изначально Нолан планировал снять всё с помощью моделей и графики, но выяснилось... что взорвать настоящий самолёт дешевле.
Всё дело в том, что в одном из калифорнийских городов находится свалка с большим количеством списанной авиатехники. В итоге, в кадре настоящий самолёт врезается в настоящее здание. Стоит ли говорить, что это смотрится просто потрясающе?
Здесь рубрикатор со всеми статьями о гриме и спецэффектах в кинофантастике
А вы считаете важным, чтобы трюки и спецэффекты в кино делали как можно более реалистичными? Делитесь вашим мнением в комментариях, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!