Кройка и шитьё, вышивка и вязание. Такой набор увлечений больше подошёл бы Джейн Остин или любой из сестёр Бронте. Но нет. Знатным рукодельником прослыл великий русский писатель.
Николай Васильевич Гоголь имел большую страсть и большой талант к таким, казалось бы, типично женским увлечениям.
Он умело шил себе платки, ткал пояса, поправлял шинели и жилеты. Искусно кроил наряды для своих сестёр. В воспоминаниях о Гоголе можно встретить истории о том, что друзья писателя, у которых Николай Васильевич останавливался, частенько заставали его утром за вязанием на спицах.
Однако рукоделие было не единственным необычным хобби классика. Кроме того он был увлеченным кулинаром. Гоголь угощал товарищей варениками и галушками собственного приготовления. Мастерски готовил пасту. Будучи в Риме, специально ходил на поварские курсы, чтобы освоить рецептуру изысканных блюд.
Фирменным блюдом Николая Васильевича был, конечно же, "гоголь-моголь". Только это совсем не то, что вы могли бы подумать. Так, иронично Гоголь называл своеобразный коктейль, который он делал, смешивая козье молоко с ромом и подогревая особым образом. (Настоящее название сего шедевра - поссет, и придумали его англичане.)
А еще великий русский фантаст был страстным чаёвником. Судя по воспоминаниям современников классика, он мог в одиночку справиться с целым самоваром! Сопровождались эти "чайные церемонии" неумеренным поеданием сладостей - варенья, пряников, крендельков и печенюшек. Сладости всегда были у Гоголя в карманах. От чего они топорщились, но писателя это, видимо, не смущало.
Но, вероятно, самой удивительной и необъяснимой была страсть Гоголя... к катанию хлебных шариков... Он садился, вооружался мякишем и катал-катал-катал... Это успокаивало гения и помогало ему размышлять.