Все началось с того что я закончил училище получив образование Техника-эллектрика. Я сразу начал искать работу. На завод мне не хотелось и я решил попробовать себя в роли шахтёра. До этого работал в разных местах, когда учился, то работал в не без известной сети "КрасноеБелое".... Кошмар.
Пришёл я в отдел кадров местного рудоуправления, хотел устроится железнодорожным рабочим, но, кадровик, узнав что я электрик сразу предложила мне вакансию Эл. Слесаря (ученика) под землю. Почему бы и нет? Я согласился.
Подписав все документы, пройдя мед. Комиссию, настал первый день обучения. Переодевшись в спецовку, получив самоспасатель и индивидуальный фонарь я направился к центральному стволу, было очень интересно и немного страшно, я стоял у места ожидания клети (огромный лифт для спуска в шахту) рядом была куча народу, молодые, старые, высокие, низкие, худые, полные. Мой наставник стаказал что бы я не отходил от него не на шаг, ибо можно заблудиться. Клеть прибыла и из неё вышла предыдущая смена, все грязные, уставшие, кто то мокрый насквозь, кто то в рваной спецовке... Навеял лёгкий ужас. Мы зашли в клеть и коково было моё удивление... Туда набились битком, человек 50... Ужас.
К слову сказать двери там по живот, тонкие железные листы и открытое пространство... Высунь руку или голову и ты их потеряешь. Ехали мы минуты 4 до первой остановки, горизон - 240 метров (от уровня моря) вышло человек 10 и мы поехали дальше. А вот и наша остановка, горизон - 320 метров, вышли почти все... Это основной добычной горизонт. Я нашёл своего наставника и мы пошли по тонелям до остановки людского состава. Это был электровоз и 3 вагона без дверей, вокруг более менее светло, но очень грязно, влажно, холодно, всюду капает вода, осмотревшись я увидел заваленые тонелли, отработанные выработки ещё со времен СССР. Дождавшись пока все мужики соберутся, придут со склада ВМ (взрывчатых материалов) и усядуться, мы двинулись в путь. До нашего работе го места 4 км пути под землёй... Все пройдено людьми, это впечатляет. Веселье началось почти сразу, минут через 10 тряски все резко остановилось, люди кто упал, кто пролетел вперёд. Состав сошёл с рельс. Превосходное начало дня подумал я, до места ещё примерно 2 км, идти прейдеться пешком, пока состав будут поднимать обратно. Я решил включить свой налобный фонарь и был приятно удивлён... Он был разряжен... Спасибо☹️
Наставник шёл впереди, сзади шёл проходчик, так что света хватало что бы видеть... Слякоть. Там не было дороги, там была слякоть, воды по щиколодку, идти очень тяжело, грязь налипает на сапоги. Холодно, сквозняк. Но мы дошли. Прийдя на нашу залеж я был удивлён, тут светло, более менее нормальная ходовая часть (дорога), но так же сыро. Мы зашли в слесарку и расселись на скамейках, чайники были уже с кипятком, мы заварил чай, побеседовали, я познакомился с коллективом, душевный народец. Спустя минут 30 все пошли на рабочие места, и мы с наставником пошли на обход, где надо было сделали свет, осмотрели лебёдки и пускатели, все работало. Мы зашли в откаточный орт где ведётся добыча железной руды и тут я подпрыгнул, прогремел взрыв и спустя минуту все заволокло стеной пороховых газов... Я сразу же спросил что это было?
-"Привыкнешь, их будет ещё много, это так дробят руду"
Мне стало интересно как это происходит, но идти в эту стену газа я не хотел, там видимость метр...
В прочем остаток смены мы собирали пускатели, занимались поиском зап.частей. ( да, искать их нужно самому в шахте, начальник не особо озадачен снабжением нормальным оборудованием. ) Пытался привыкнуть к взрывам, очень было страшно первое время их слушать, не ожиданно они всегда были. К слову состав что забурился в начале поставили обратно где то минут за 40 и домой мы уже ехали на нем.
Если будет интересно опубликую фото и видио материал о шахте, сниму для вас небольшое шоу, если попросите😁
Всем добра😇