Некоторые методы, ранее воспринимавшиеся на ура и усиленно рекомендуемые как выигрышные всеми спец. вебинарами и статьями SEO- и прочих экспертов, свое отыграли.
Многие SEO-специалисты признаются: по большому счету обычная текстовая оптимизация уже работает слабо, если хотите раскрутить сайт – нужна техническая работа с ним. Конечно, SEO-методы тоже использовать надо, но без специальных технических настроек они в наши дни работают слабо.
А все потому, что произошел эффект, который условно можно назвать переоптимизацией Интернета. Все бросились смотреть на всяких нам Яндекс-вордстатах и проч. ключевые слова и выборы пользователей и вставлять эти слова и словосочетания в свои тексты. Но сравните одни и те же приемы таких оптимизаторов на том же Яндексе и на каком-то технически отсталом сайте. Небо и земля!
Поэтому те SEO-специалисты, о которых я сказала, конечно, работодателям и заказчикам будут петь о большой значимости своей работы с текстами, но никогда не расскажут им о том, что их роль всё больше сводится к декоративно-прикладной.
Даже если ваши тексты на сайте оптимизированы просто «на пятерочку», но у вас не работают технические настройки – ваши статьи мало кто увидит. И наоборот, если ваша оптимизация проведена «на троечку», зато в отличной боевой готовности технические настройки – у вас есть большие шансы для продвижения вашего ресурса.
Не верите? Считаете, что SEO-специалисты, о которых я говорю, не такие уж и специалисты? А вы попробуйте на месяц отключите пресловутые технические настройки и посмотрите, как будет работать ваш сайт исключительно на одной текстовой оптимизации. И вот спустя месяц мы с вами поговорим.
Возвращаясь конкретно к Дзену, скажу, что у него есть большое преимущество перед прочими сайтами: контент на своих ресурсах он показывает пользователям в 1-ую очередь. Если вы в Яндексе набираете какие-то словосочетания – вам прежде всего предложат к просмотру тексты Википедии и Дзена.
Вот вам и пример гармоничной совместной работы оптимизации текста и технических настроек.
Таким образом, если кто-то будет вам усиленно рекомендовать следующие приемы как эффективные, имейте в виду, что они уже не работают. Или работают, но в ограниченном кругу: вас прочитают ваши мама-папа, друзья-коллеги… т. е. люди, которые бы прочитали вас и без этих приемов.
1. Обзоры а-ля «7 красивых храмов в горах», «7 самых интересных мест на планете», «7 самых интересных городов мира, где обязательно надо побывать» и т. п.
Ну, не интересуют уже людей эти списки «самых», обзоры «наиболее» и реестры «суперистых».
Во-первых, со статьями такого рода уже переизбыток. Людям они надоели, надо придумывать что-то новое.
Во-вторых, когда перечисляются многие объекты, их сложно запомнить; и чем больше такого рода статей читаешь – тем больше перегружается память и тем менее интересно становится читать всё новые длинные списки.
Это подтвердили многие авторы Дзена в опросе, который я провела:
2. Хайп наподобие «Расскажу самый действенный рецепт помолодеть/похудеть/потолстеть/влюбить начальника в бухгалтера/выжить соседа/и проч.».
Люди, как говорят в народе, «прочухали» (поняли) этот прием как манипуляторский и больше на него не ведутся.
И если некто из лидирующих интернет-СМИ скажет вам, что у них такие заголовки до сих пор приносят большое число дочитываний, я вам повторю: это благодаря не самим заголовкам, а отличной технической настроенности сайта.
Для примера можете открыть каналы того же Дзена и сравнить между собой заголовки у более раскрученных и менее раскрученных авторов. Тех, кто раскручен больше, и так будут читать, потому что их просто больше показывают. И, наоборот, те, кого показывают мало, могут как угодно придумывать завлекательные заголовки, но если их публике показали мало – их мало и прочитают.
Банальный пример. Недавно я случайно обнаружила, что один раскрученный Дзен-канал буквально стащил мою статью. Они заменили лишь пару предложений и картинки. А все остальное оставили, даже шутки.
И таки что? Если моей статье, опубликованной на неделю раньше, дали всего 1000 показов, то у того раскрученного канала только дочиток было 15 000, а уж показов, видимо… видимо-невидимо. )) (Исходя из того, что обычный процент числа дочиток от числа показов – от 10 до 20%.)
3. Взывание к ностальгии типа «Угадайте эти 10 замечательных вещей из нашего замечательного советского прошлого».
Ну, 1 раз вы откроете такой тест или статью. Ну, 2 раза. А потом вы поймете, что вами банально манипулируют. Никто не хочет, чтобы вы, действительно, испытали катарсис от воспоминаний, но цель стоит банальная – привлечь вас на свою страницу.
4. «Взятие на хапок» вроде «Редко кто сможет ответить на вопросы этого теста».
Люди, на чей азарт нацелены эти приемы, у нас уже приобрели своего рода иммунитет ко «взятию на хапок». Оно и понятно. Даже собака со временем начинает понимать, когда ее кормят нормальной натуральной едой, а когда – промышленной лечебной обманкой из хрустящего пакета.
___
Хотелось бы, уважаемые читатели, также послушать ваше мнение насчет того, работают эти методы или они уже свое отжили.