Что делать, когда нужно срочно завоевать новых клиентов посредством Интернета, но денег на эффективную рекламу попросту нет? Или если нужно узнать спрос на тот или иной товар, который вы собираетесь предложить на рынке? Вот вам в помощь пара лайфхаков от Сергея Власа!
Лайфхак – в студию: Делай раз-два-три!
Раз! Открываем поиск Яндекса и набираем интересующий вас запрос, например, «купить скамейку». Видим выдачу Яндекс-рекламы, результаты SEO-выдачи (список тематических сайтов) и ещё один рекламный блок снизу.
Но если присмотреться, то увидим, что едва ли ни половина выдачи Яндекса – это его же сервисы, а именно:
- Яндекс Карты
- Яндекс МаркетЯндекс Услуги
- Яндекс Недвижимость
- Яндекс Дзен
- Яндекс Объявления и т.д.
Все они имеют приоритет в поисковой выдаче Яндекс. Я их называю «спецвыдача», хотя сам Яндекс вряд ли согласится, что его алгоритмы отдаёт предпочтение своим же сервисам.
Два! Помимо сервисов Яндекса, ищем на первой странице поиска доски объявлений или Маркетплейсы, коими являются:
- Тот же самый Яндекс Маркет
- Авито
- ТИУ
- 2GIS (сервис карт)
- Blizko
- Pulsecen и многие другие.
Особенность этих площадок в том, что они уже давно отлично оптимизированы для поисковиков и имеют много трафика. Тот факт, что по некоторым пунктам они могут составлять для вас конкуренцию, в данном случае не важен.
Три! Регистрируемся на всех вышеупомянутых площадках.
Что это даст? Если вы рекламируете свои услуги, то сможете получать бесплатный, и главное – целевой! трафик из этих источников.
К примеру, сервисы Яндекс Карты, -Услуги, -Дзен, -Объявления, -Недвижимость – бесплатные. Некоторые площадки имеют ограничение на количество бесплатных объявлений, но почему бы не воспользоваться и тем, что нам предлагают?
Хитрым даётся трафик
Итак, зарегистрировались, разместили свои объявления – что же дальше? Собственно, больше ничего – ждём и получаем свой бесплатный трафик!
Особенность в том, что по ключевым запросам типа «купить скамейку» и другим востребованным эти маркетплейсы уже имеют много целевого трафика. Поэтому вам не нужно делать свой сайт, продвигать его и платить за рекламу.
Увеличиваем поток клиентов в 5 раз
Итак, целевой трафик получили, остаётся превратить его в реальных клиентов. Для этого с первых продаж рекомендую оплатить продвижение на тех площадках, которые уже привели клиентов или хотя бы вызвали живой интерес. Если вы сомневаетесь в том или ином маркетплейсе, сразу не тратьте на него свой бюджет – попробуйте сначала бесплатно.
Если же определённый маркетплейс принёс вам реальных клиентов, подтвердив тем самым свою эффективность, – заведите второй аккаунт и перепишите ваши объявления так, как будто их разместил ваш конкурент. Создайте 2-4 аккаунта, который смогут генерировать больше трафика.
Но будьте осторожны, ведь если маркет заподозрит вашу попытку монополизировать сайт, ваши аккаунты будут заблокированы.
Признаками, по которым он может это сделать, являются:
- Несколько аккаунтов на одном IP-адресе
- Одинаковые контакты и реквизиты
- Одинаковые товары и контент.
Ну а после того, как вы получили свои первые заказы и заработали (или убедились, что товар потенциально интересен) можно создавать собственный сайт и продвигать его в поиске. За разработкой и продвижением сайта можете обращаться ко мне.