Найти в Дзене

Нотр-Дам. Дорога к храму

Оглавление

Как, на месте странноприимного дома, убежища и приюта для паломников, убогих и нищих, заложили Нотр-Дам.

Может быть именно это, благое и угодное - изначально - "предшествие" Собора и сделало его символом Франции?

Какая она была, Дорога к Храму?

Собор Парижской Богоматери: его история раз и навсегда вписана в драматичную историю Франции. Чего только не повидал он на своем веку, сколько поколений верующих возносили молитвы перед его алтарями, сколько трагических и радостных событий возвещал звон его колоколов! Поэтому так больно за него сейчас, когда он тяжело ранен; так хочется, чтобы он восстал из руин, в которые обратили его не войны и революции, а человеческая глупость и небрежность.

Нотр-Дам

В истории с пожаром Собора Парижской Богоматери меня поразило, как трогательно несентиментальные французы реагировали на это трагическое событие. Среди тех, кто оказался на месте катастрофы апрельским вечером 2019 года, многие плакали, а иные были так потрясены, что и плакать не могли. Только смотрели, не веря своим глазам, как огонь уничтожает плоды усилий многих поколений строителей, скульпторов, художников; как исчезает в языках пламени краса и гордость Франции, один из самых значимых памятников мировой культуры. Чем же Нотр-Дам-де-Пари отличается от других католических святынь? Чтобы понять это, вернемся в далекое прошлое, к истокам…

Часть 1. Начало

Notre-Dame de Paris – самый известный в мире готический собор, хотя есть во Франции церкви того же периода, не уступающие ему ни в величии, ни в красоте. Построенный на островке de la Сité (старое название острова Св. Людовика), он хорошо просматривается с обоих берегов Сены и гармонично вписывается в окружающий его ландшафт. Любое время года ему к лицу, и вид его согревает сердце. Он так давно и прочно стоит здесь, на этом живописном островке, что кажется – так будет вечно, что время здесь замедлило свой бег, позволяя нам погрузиться в глубины прошлого...

-2

Его долгая жизнь неотделима от истории Парижа. В XII веке, после окончания норманнских завоеваний, в Западной Европе наступает недолгая передышка. При Людовике Толстом (прозвище Людовика VI) двор окончательно обосновался в Париже. Город постепенно приобретает статус столицы Франции, куда съезжаются интеллектуалы со всех концов Европы, чтобы послушать богословские лекции и дебаты в многочисленных аудиториях и монастырских и кафедральных школах. К середине столетия Париж становится средоточием средневековой культуры, философии и теологии. Здесь, при парижском храме Нотр-Дам преподает и читает лекции по философии знаменитый Пьер Абеляр. Здесь реалисты страстно спорят с номиналистами о природе «универсалий». Здесь аббат Сюгерий, один из образованнейших людей своего времени, близкий друг и советник Людовика VI, разрабатывает философию и эстетику готического собора как храма света, отражающего все многоцветье бытия.

Продолжение и иллюстрации: Нотр-Дам де Пари

Комментируйте, обсуждайте и дополняйте. Мы рады вам.