Найти тему
175,4K подписчиков

"Дамское счастье" - самая отвратительная книга Эмиля Золя

7,2K прочитали

Добрый день, дорогие читатели.

Я отлично понимаю, что мой канал про "Советское кино", но буквально вчера я дочитал роман одного из моих самых любимых писателей и мне очень хочется поделиться с вами впечатлениями.

Эмиль Золя оставил нам в наследие чрезвычайно интересный цикл книг под названием "Ругон-Маккары", который состоит из 20 романов. Каждый из них представляет собой историю, связанную с судьбой представителей двух генеалогических линий. И хотя писатель дал рекомендованный порядок чтения, принципиально он не важен, так как сюжет каждого романа развивается независимо от других.

Прочитав пять книг из этого цикла и получив незабываемое впечатление (кто читал романы "Западня" или "Земля", тот меня поймет), я направил свой взор на самую популярную (судя по количеству изданий) книгу в серии - "Дамское счастье"...

Молодая девушка по имени Дениза приезжает покорять Париж. Ее дядя Бодю держит лавку по продаже ткани и Дениза надеется на помощь с его стороны. Но дела у старого Бодю идут не лучшим образом, напротив его лавки открылся огромный универсальный магазин под названием "Дамское счастье", который отбивает у него клиентов. Дениза вынуждена устроиться на работу в "Дамское счастье" и первые месяцы проводит в адских условиях: еле сводит концы с концами, коллеги ее ненавидят.

-2

Первая половина романа читается на одном дыхании, ощущается тот самый натурализм, из-за которого и интересно читать книги Эмиля Золя. А вот дальше, писателя, что называется, понесло. События, происходящие в книге, превращаются в какую-то сказку про "Золушку". Ничем не примечательная, недалекая, но очень кроткая (ирония) главная героиня, взмывает на вершину карьерный лестницы за счет того, что отказывается переспать с хозяином магазина - Октавом Муре.

-3

Бесконечные описания галерей, лестниц, портиков, залов магазина "Дамское счастье", а также товаров в нем, перемежаются с любовными страданиями Муре, который во что бы то не стало хочет покорить сердце Денизы, но не знает, как этого добиться (ирония). Целыми днями он ходит в слезах, увольняет персонал за малейшие провинности и страдает, страдает, страдает.

-4

Я уверен, что многие женщины встанут на защиту этого романа, ведь по той же схеме в наше время неплохо зарабатывают авторы таких книг, как "50 оттенков серого" или "Сумерки", где "серенькая" девушка каким-то невообразимым образом завоевывает сердце принца.

Но если вы предпочитаете читать качественную литературу, мой вам совет - не теряйте свое драгоценное время на "Дамское счастье", обратите внимание на другие романы цикла "Ругон-Маккары", например "Накипь" или "Нана", поверьте, они точно вас не разочаруют.

С вами был Павел, журнал "Советское кино", читайте хорошие книги.