Впервые за достаточно долгое время можно говорить о том, что наши музыканты засветились на международной арене. Питерская группа “Little Big” уже стала достаточно узнаваема за пределами России и получила свою порцию известности и признания.
Даже в условиях необычного 2020 года они не исчезли с радаров. Нащупав нужную волну, они продолжают своё творчество. Впору бы радоваться и гордиться, но есть одно «но».
Ребята из “Little Big” обладают крайне экстравагантной внешностью и сценическим имиджем. Если взглянуть на ситуацию в целом, то получается в некотором смысле удивительная картина. На вершинах хит-парадов, в заголовках новостей и вообще в центре внимания – музыканты-фрики.
Обычно это называется «изюминкой» исполнителя. Некоторая уникальная отличительная черта, выделяющая из толпы себе подобных. Конечно, артистам свойственно творческое восприятие мира, но на деле получается, что самые успешные и узнаваемые – это именно фрики.
Размышляя об этом, я невольно задумался – почему так? Неужели талант и артистические способности напрямую связаны со стремлением к нестандартным формам самовыражения? Если музыкант выдаёт качественный материал, хорошо принимаемый публикой, то он обязательно и выглядеть должен «особенным образом»?
Если проанализировать самых ярких звёзд последнего времени, то примеров такой сцепки «музыкальный контент» + «особенный образ» достаточно много. ZZTOP много лет выступали с длиннющими бородами. Slipknot, Lordi, Limp Bizkit, Мэрилин Мэнсон – это лишь несколько примеров металлистов с крайне специфической и эпатажной сценической внешностью.
В других жанрах популярной музыки правило работает аналогично. Среди рэпперов и поп-исполнителей картина аналогичная. Правда, задержаться надолго в центре внимания публики им удаётся редко.
Показательный пример – Майли Сайрус. Эта американская певица получила максимальную известность как «девушка с шаром». Этот эпатажный образ принёс ей громкую известность и неоднозначную репутацию. После этой работы она продолжает экспериментировать с разными образами, оставаясь на виду, «в фоновом режиме».
Интересно, что до поворотной песни Майли Сайрус не сидела «сложа руки», но её работы в музыке и кино не приносили ей такой громкой славы. Образ милой и красивой девушки не приносил столько дивидендов…
Любопытно, что долго шокировать публику «одинаковым» способом не получается. Публика быстро теряет интерес. Это работает один раз или некоторое непродолжительное время. Некоторые музыканты буквально выпрыгивают из штанов в погоне за славой. Но регулярно видеть это уже никто не хочет.
Чтобы задержаться на музыкальном олимпе, нужно не только иметь экстравагантный имидж, но и достойную музыкальную составляющую. С этим сложнее, ведь тут нужен талант!
Видимо, это своего рода особенность нашего времени. Просто талантливые музыканты без перегибов со сценическим имиджем сегодня стали редкостью. Творческий путь и признание Эроса Рамазотти и Энрике Иглесиаса сегодня кажутся чудом. Они достигли успеха за счёт таланта и напряжённого труда, не шокируя людей своим внешним видом.
Как же современным музыкантам заслужить любовь публики? Даже располагая качественным материалом и талантом, можно остаться незамеченным…
Вывод напрашивается самый парадоксальный. Начинать нужно с яркого, запоминающегося образа. Возможно, даже шокирующего и эпатажного. Самое главное, чтобы это было подкреплено собственно музыкальной составляющей.
Не случайно, многие «не серьёзные» исполнители через некоторое время меняют стиль исполнения и даже жанр. Например, покинув «Мальчишник», Андрей Лысиков стал Дельфином. Кумир подростков Децл, повзрослев, стал выступать как Кирилл Толмацкий.
Эта логика соответствует известной поговорке, согласно которой людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Исходя из этого, остаётся решить ещё одну загадку – почему наши музыканты так редко получают глобальное признание? Чего им не хватает: яркости сценического образа или силы творческой составляющей?
Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!