Найти тему
Папа в море

Загадочно затонувший паром «Эстония» в 1994г. Новые факты спустя 26 лет и неожиданная находка незаконной экспедиции

Оглавление

Эта морская трагедия стала самой масштабной в Европе в послевоенное время, 852 человека не вернулись домой. Но на этом «рекорды» не закончились!

Власти трёх европейских стран: Швеции, Финляндии и Эстонии наложили «могильный запрет» (первый в истории), который не позволял приближаться к затонувшему судну и исследовать его, да бы не потревожить ушедших из жизни людей.

Но так ли это на самом деле или же они просто защитили свои пятые точки и скрыли важные факты, перекрыв к парому все доступы? Но обо всем по порядку, далее я отвечу на этот и многие другие вопросы, обязательно дочитайте статью до конца.

Паром Эстония (источник: www.estline.ee )
Паром Эстония (источник: www.estline.ee )

Начало, 1994 год

27 сентября

19:15 Паром ледового класса «Эстония» (по местному времени) завершил погрузку на терминале в Таллине и отправился в шведский п.Стокгольм. Он регулярно занимался перевозками пассажиров и транспорта в данном направлении.

Немного о судне:

  • Дата постройки - 1980г. в ФРГ
  • Длина судна - 157м.
  • Ширина - 24м.
  • Скорость - 21 узел (21 морская миля в час = 39 км/ч)
  • На борту было 989 человек, включая экипаж
Балтика очень коварное и опасное место в навигационном отношении. Его средняя глубина не велика - всего около 50 метров, но шторма там бывают похлеще, чем в Атлантике. На своей первой практике, как раз в Балтике (шли в Клайпеду), мы попали в шторм 10 баллов, как оказалось 2-й по величине за всю мою бытность.
Первая практика на танкере-химовозе DWT 20 000 mt
Первая практика на танкере-химовозе DWT 20 000 mt

Трагедия по минутам

Выйдя из порта, в Финском заливе была крепкая погода, ветер южный 8-10 м/с. Но минуя залив и выйдя в Балтийское море, погода резко ухудшилась. Волнение 3-4 метра и юго-западный ветер 15-20 м/с (8 б. по Бофорту).

28 сентября 00:55 Шторм увеличился до 9 баллов (ветер ЮЗ 18-23 м/с), волна 4 метра. Скорость судна 14узлов, что крайне много для штормовой погоды, непонятно почему капитан не сбавил ход. Вахтенный матрос услышал неприятный звук металла (резкий скрип или треск) в носовой части судна в районе рампы.
01:00 Примерно этим временем зафиксирован отрыв креплений носового визора от ударов волн. Думаю они были в не самом лучшем состоянии и давненько требовали замены. Визор был механически соединён с рампой и его открытие привело к небольшому открытию и самой рампы, которая упиралось в него.
01:15 Матрос доложил, что автомобильную палубу уже очень сильно залило водой и в этот же час, носовой визор полностью оторвало и он ушёл на дно. Рампа, упиравшаяся в него открылась полностью. За несколько минут автомобильную палубу залило практически полностью и судно накренилось вправо на 15 гр.
Источник: www.estline.ee
Источник: www.estline.ee
01:20 Главные двигатели остановились из-за крена в 30 градусов. Судно развернуло лагом к волне и сильная бортовая качка у многих вызвала морскую болезнь.
01:22 1-й сигнал бедствия - MAYDAY. Судно уже было обесточено, 2 помощник не мог сообщить свои координаты. Насколько мне понятно из радиообмена, в работе осталась только стойка ГМССБ иначе бы они не смогли в принципе вести радиообмен по УКВ, остальные приборы выключились, на пароме была полная темнота. Совсем непонятно, почему АДГ проработал так мало, если он вообще запустился.
01:25 Крен 40 градусов, многие иллюминаторы и двери выдавило волной, и вода стала поступать в надстройку.
01:30 Последнее сообщение по УКВ от 2 помощника на финском языке: "Очень плохо. Очень плохо выглядит это сейчас здесь"
01:35 "Эстония" полностью лежала на правом борту и быстро погружалась.
01:50 Судно затонуло на глубине около 70-80 метров.

Итоги расследования

*Чтобы не быть голословным, в комментариях будет закреплена ссылка на официальное расследование.

В ноябре 1994 года со дна был поднят оторванный носовой визор (источник: www.gp.se)
В ноябре 1994 года со дна был поднят оторванный носовой визор (источник: www.gp.se)

Итак! Официальная версия:

  1. Несовершенство конструкции судов этого типа, в частности носового визора и его креплений
  2. Штормовая погода
  3. Слишком высокая скорость судна - 14 уз.
С 1 пунктом больше соглашусь, чем нет. Это далеко не первый инцидент с судами подобный конструкции.
По 2 пункту не согласен. По сути 9 баллов такие суда спокойно переживают, волна 4-5 метров это не так много, здесь скорее шторм послужил катализатором главной ошибки, которая вытекает из следующего пункта.
3. Ну какие 14 узлов могут быть, когда волна сильно бьёт тебе слева по носу? Честно, у меня до сих пор в голове не укладывается, как можно заблаговременно не сбавить ход, все сводки по погоде у мостика были ещё до отхода. Да, понятно, что у паромов плотное расписание, но ведь штормовое было объявлено! Спокойно иди с безопасной скоростью и скорее всего визир остался бы на месте.

Также в расследовании была отмечена отвратительная организация поиска и спасения, в частности, спасательные центры в городе Турку и Хельсинки (MRCC Turku, MRCC Helsinki). Вертолеты вылетели с огромной задержкой.

Эвакуация пассажиров экипажем "Эстонии" была произведена очень слабо, оповещение по громкой связи с огромным опозданием. Спастись смогли только те, кто был на верхних палубах в зонах баров и ресторанов. Многие просто не успели и их выдавило водой.

-5

Неожиданная находка спустя 26 лет

Казалось бы всё гладко в расследовании, виновных нашли и в 2009г. Эстонское правительство полностью распустило комиссию и закрыло расследование. Но спустя 26 лет после трагедии канал Discovery отважился на незаконное погружение к судну и их неожиданная находка сенсационно опровергла версию правительства.

28.09.2020г. канал Discovery выпустил 5-серийный докфильм о данной трагедии. Заснятые кадры полностью опровергли версию властей и в этот же день, "Верхушка" Эстонии заявила о возобновлении расследования.

Как засуетились то сразу европейские власти, испугавшись за свои пятые точки! Новые факты говорят совсем о другой главной причине гибели "Эстонии". Смотрите сами.

Источник: www.discovery.com
Источник: www.discovery.com

На кадрах четко видна пробоина4х1.2 метра в корпусе судна не малых размеров, о которой ни слова не упоминалось в расследовании. Предположительно, "Эстония" столкнулась с айсбергом, по другим версиям - с подводной лодкой.

В любом случае, этот фильм вызвал настоящий резонанс и реакцию правительств трёх европейских стран, которые всё-таки должны рассказать всю правду родным...

Всего 137 человек удалось спасти(из 989). Команда мостика вся ушла ко дну, черный ящик не был найден.