Поправки Минтранса к ПДД направлены на доработку. Масштабные правки Минтранс готовит с 2019 года, документ уже корректировался несколько раз. Первоначально проект задумывался для введения правил движения электросамокатов и моноколес, но позже оброс другими поправками. Последняя версия (опубликована в апреле) осенью попала к экспертам, которые в декабре отправили её на доработку в Минтранс.
Наибольшей критике подверглись нормы, устанавливающие правила движения для электросамокатов и моноколес, разрешающие им в особых случаях использовать тротуары, а также ПЧ с лимитом 60 км/ч. Эксперты сочли это слишком опасными и для самих пользователей индивидуального электротранспорта, и для пешеходов.
📍"Союз пешеходов" подверг сомнению предложение ограничить передвижение СИМ на тротуаре скоростью 20 км/ч: непонятно, как и кто это будет контролировать.
📍ЦОДД Москвы обратил внимание на размытость терминологии: самокаты попадают под новый термин "СИМ" и одновременно не противоречат нынешней формулировке понятия "велосипед".
📍 ЦОДД также не поддержал идею использовать бело-лунные светофоры для всех транспортных средств, которым разрешено движение по выделенным линиям (не только для трамваев).
📍 Татарстан предлагает приравнять к мопедам мощные электросамокаты (от 250 Вт и более 20 км/ч), что повлечёт необходимость иметь ВУ.
📍ГИБДД России считает, что пользователи роликовых коньков, обычных самокатов и скейтбордов должны оставаться пешеходами.
Сопредседатель рабочей группы озвучил мнение, что позиционирование СИМ в ПДД должно основываться на неполноценности как ТС, т.к. СИМ используются скорее для преодоления "последней мили" — от дома до остановки, от подъезда до магазина и т.д. Кроме того, по поправкам выходило, что пользователи СИМ в ряде случаев имеют больше прав, чем пешеходы.
Новую версию поправок Минтранс планирует представить в 2021 году.
#велопитер #велоинфраструктура #велоновости