Я был наслышан об этом аниме и давно хотел его посмотреть , однако удалось мне это только сейчас, спустя 25 лет после выхода Евы. Конечно, это аниме было в начале моего списка того, что я хотел посмотреть, но как то всё не доходили руки .
Хочется отметить , что я примерно за год до просмотра Евангелеона , ознакомился с опенингом и он мне очень сильно понравился . Теперь после просмотра всего сериала могу с уверенностью сказать , что это лучший опенинг и лучшая песня , что я видел и слышал . Конечно, я не смотрел много тайтлов , однако я уверен , что он точно останется одним из самых любимых . Ведь там все идеально . Отличная , запоминающаяся музыка и видеоряд , где каждый кадр имеет смысл и напрямую относиться к сюжету аниме .Совсем недавно , 7 сентября в рамках мероприятия Anisong General Election 2020, где выбирали 30 лучших музыкальных композиций из аниме всех времён, 1 место как раз занял опенинг Евангелеона .
Рассматривая любые произведения , фильмы, сериалы в особенности , чаще всего мы не обращаем внимания на личность автора . Ну, конечно , можно сказать, что данный фильм/сериал снял такой то режиссёр, но чаще всего мы не интересуемся жизнью , проблемами самого автора . В случае с Евангелеоном так не получиться.
Говоря о Еве , нужно в первую очередь обратиться к личности и биографии создателя Хидэаки Анно - японского режиссёра аниме и кинофильмов . Ведь Евангелеон это произведение именно про проблемы и переживания автора .
Семья Анно жила в Убе, промышленном городе, где заводы производили химикаты, сталь и бетон, и остро стояла проблема загрязнения воздуха. Отец был инвалидом: в 16 лет он получил серьёзную травму левой ноги во время работы с электрической пилой на лесопилке, после чего носил протез ниже бедра. Перенёс операцию в местной больнице, но хирург допустил небрежность. Юный Хидэаки часто видел край кости, торчащий из плоти и вызывавший боль, потому что искусственная нога не подходила.
Отец был меланхоличным , часто жаловался жене: «Я бы никому не проиграл, будь у меня обе ноги здоровые». Если сын делал что-то не так, он избивал его. Иногда мать приходила на помощь и уводила из-под удара. Отец также сказал ему то, что говорят нежеланному ребёнку: «Лучше бы тебя не было».
Уже потом , после ухода из Осакского института искусств он поработал на некоторыми проектами и в том числе вместе с легендарным Хаяо Миадзаки . Однако , Анно после выхода свеого проекта «Nadia: The Secret of Blue Water» (1990-1991) впал в продолжительную депрессию , находился на грани самоубийства. Как раз в это время в Японии начался кризис , названный «Потяренное Десятилетие» , Япония потеряла лидерство в мировой экономике и благоприятная страна, прямиком стрямившееся в светлое будующее , растеряло все в один момент . Многие люди потеряли работу , зарплаты Анно все время не хватало и он жил впроголодь . Как раз в середине 90х и выходит Евангелеон , полностью пропитанный духом времени , деперссией , одиночеством и тщетным поиском себя и своего места в мире .
Конечно , смотря Евангелеон, сразу понимаешь , кто вобрал в себя все переживания и страдания автора . Это главный герой сериала, неуверенный в себе и одинокий мальчик Синдзи Икари . Который тоже как и автор , имеет большие проблемы со своим отцом .
Смотря на главного героя , я понял , что это наверное один из немногих персонажей аниме , который так похож на вас с нами . Он не бежит в бой сломя голову , не жаждет славы и знаменитости . Синдзи не хочет пилотировать Еву-01 , гиганского робота , который создан для защиты человечества от внеземных опасных существ называемых Ангелами . Он всегда ищет для себя мотивацию , вновь и вновь садиться в Еву , он всегда должен знать зачем он это делает и для чего .
Синдзи , не может легко общаться с людьми , он всегда очень замкнут и застенчив . Он всегда зависит от чужого мнения и приказов , делает только то , что ему велено . Но , почтенно герой меняется , у него появляються друзья , и он начинается чувствовать себя нужным и важным в этом суровом мире .
Второстепеный персонажи тоже не совсем «нормальные» . Аска Лэнгли Сорью - девушка-пилот Евы-02 , полная противоположность Синдзи , очень своенравная и вспыличивая девочка, она хочет славы и признания . Аска сама признается , что смысл её жизни это пилотировать Еву и сражаться . Также , у неё огромная детская травма , связанная с потерей матери в мальньком возрасте , Аска хоть и пытается выглядеть сильной и независимой , внутри очень сильно страдает и хочет понимания и заботы .
Аянами Рей-девушка-пилот тестовой Евы - 00 . У нее вообще, отдельная история , связанная со спойлерами к сюжету . Но , можно сказать , что Рей замкнута в себе и молчалива еще больше чем Синдзи , она вообще не может понять кто она и для чего нужна, зачем родилась, в чем её смысл жизни и есть ли он вообще. Ей тяжело находить хоть какие то слова , и она , кажется, абосолютно безучастной ко всему что происходит не показывая никаких эмоции. И как раз на контрасте , очень эмоционально представленна сцена, где Рей первый раз улыбается Синдзи .
Сам Хидэаки Анно отмечал , что не понимает такую популярность своего творения , ведь все персонажи Евангелеона абсолютно больны . Но наблюдая за персонажами этого аниме, мы можем найти переживания и проблемы ,которые, так похожи на наши. Ведь я сам иногда смотря на Синдзи , я думал про себя : « Эхх , я тебя понимаю чувак .»
Хочется сказать , что Евангелеон, наполнен разными сюжетными переплетениями и теориями , названий и сюжетов из Ветхого Завета взято огромное количество. Можно сказать , что даже после 25 лет после выхода Евы , споры не продолжают утихать и есть множество видео где , люди ищут « смысл» Евангелеона .
К последним сериям сюжет убыстряется и следить за происходящим на экране становиться нелегко , ведь нужно запоминать и не упустить каждую деталь ведь она важна для полного понимая картины . А отдельный фильм «Neon Genesis Evangelion: The End of Evangelion» 1997 года ( фильм рассказывающий о другой концовке аниме ) полностью взрывает мозг , заставляя тебя сидеть в полном каматозном состоянии , не понимая , что происходит.
Но несмотря на все это , Евангелеон, это в первую очередь произведение о людях и их личных трагедиях . Аниме рассказывает , как необходимо найти и принять себя таким какой ты есть . Не убегать от реальности и стойко переносить все трудности жизни .
Ведь для самого создателя, Хидэаки Анно Ева являлась лекарством для выхода из затяжной депрессии. Хочу , также , отметить самый сильный момент всего сериала лично для меня . Последние минуты 26 серии , просто не могли оставить меня в спокойном состоянии , всё было сделано так проникновенно и грустно , что выбило из меня слёзы . Я думаю , это самое главное в искусстве- дарить людям эмоции . После просмотра могу сказать, что Евангелеон стал моим любимым аниме тайтлом . Абсолютный , нестареющий шедевр. 10/10.