Найти в Дзене

Первый день в СИЗО...

Ожидание - это таинство и опасение. Бывают приятные ожидания, а бывают такие ожидания когда ты знаешь, что будет плохо, но не знаешь как и насколько. Говорят, что "ожидание смерти хуже самой смерти". Так и есть если "смерть" не физическая, а духовная.
Ехав с суда в следственный изолятор, я понимал и осознавал, что в ближайшие два месяца мне будет, мягко говоря, некомфортно. Два, потому что
Оглавление

Ожидание - это таинство и опасение. Бывают приятные ожидания, а бывают такие ожидания когда ты знаешь, что будет плохо, но не знаешь как и насколько. Говорят, что "ожидание смерти хуже самой смерти". Так и есть если "смерть" не физическая, а духовная.

Ехав с суда в следственный изолятор, я понимал и осознавал, что в ближайшие два месяца мне будет, мягко говоря, некомфортно. Два, потому что арестовывают, как правило, на этот срок, а когда он заканчивается, а следствие не завершено, его продлевают.

Через много времени я Понял, что попав в такие места, придётся запастись терпением.

Долгая и мучительная поездка, ты подпрыгиваешь буквально на каждой кочке, не хочется ничего, но все только начинается...

Мельком видно людей на дороге, ты пытаешься прочитать их, о чем они думают и понимаешь насколько они счастливы в данный момент, ведь они «там», а ты, ты здесь, в холодной машине, в наручниках где никто никому не рад.

https://rg.ru/2019/10/14/za-den-v-sizo-po-naprasnomu-obvineniiu-predlagaetsia-platit-15-tysiach-rublej.html
https://rg.ru/2019/10/14/za-den-v-sizo-po-naprasnomu-obvineniiu-predlagaetsia-platit-15-tysiach-rublej.html

Приехали

Остановились. Я вижу бОльшие серые Ворота. Мы приехали. Я настолько вымотан, что рад, что уже хоть куда-то приехали.

Ворота медленно набрали ход, мы заезжаем и перед нами ещё одни Ворота. Это шлюз - место, где проверяют конвой. Процедура недолгая, но все мы люди, хочется поговорить, что-то обсудить. Это кажется вечностью. С другой стороны хочется потянут время ещё, ведь неясно что там за воротами.

Проверка прошла, мы заезжаем.

И попадём в целый мир, который на ближайшее длительное время станет моим домом. Я одновременно осознавал и гнал эту мысль. Прямо, налево, направо, налево, направо, СТОП. Теперь точно приехали.

«Выходим...» - уже обычным голосом говорит конвоир, видимо, понимая, что через пару минут он «сдаст» меня и на этом его миссия закончена. Ему совершенно все равно кто я, как меня зовут. Я - его работа.

Постояв с минут десять возле белого одноэтажного здания, нас завели на, так называемую, сборку. "Сборок" в СИЗО очень много. Сборка - место, где собираются арестованные или арестанты для дальнейших групповых передвижениях. Кто на суд, кто на свидания с адвокатом. В общем кто куда.

Просидев несколько месяцев, сборка казалась вполне приемлемым заведением, ведь там можно было попросту развеяться от тесных и наскучных стен камеры и пообщаться с другими людьми, поделиться историями, дать совет или просто послушать.

https://www.vesti.ru/article/2474232
https://www.vesti.ru/article/2474232

Нас, вновь прибывших, держали в отдельной зоне от других. Я увидел человек 20 бритых наголо в уставших спортивных костюмах, которые смотрели на нас такими же уставшими глазами. Там не было пренебрежения или крутости, были пустые взгляды. Просто им было интересно увидеть что-то новое. Я боялся смотреть в ту сторону из-за страха поймать взгляд оппонента. Не знаю почему, просто боялся. Я провел на сборке несколько часов, но как я говорил ранее, терпение и еще раз терпение. Прошла еще вечность и нас, новеньких, отвели на дактилоскопию, потом на выдачу матраса, подушки, постельного белья грязно-желтого цвета, тарелки, ложки, кружки.

Карантин

Нас распределили по камерам. Моя камера находилась на первом этаже. Это была предварительная камера или "карантин". На карантине, как правило, арестованный проводит несколько дней, после чего его переводят в уже основную камеру. Это была очень узкая камера с большим количеством двухъярусных шконок. Нас было трое человек. Все мы были впервые. Парнишка за мелкую кражу, второй за грабеж и я. Я оказался в мире железа и бетона. Металлические шконари были вварены в наливной пол, а вокруг толстый-толстый слой бетона весьма приятного коричневого оттенка. Вишенка на торте - узкая темно-серая дверь ("тормоза") в откидным отсеком для подачи пищи ("баланды").

https://www.kommersant.ru/doc/4397389
https://www.kommersant.ru/doc/4397389

Просыпается мафия

Конечно она была бессонной. Как тут уснешь?

Во-первых, моё окно выходило во внутренний двор корпуса и всё, что я видел - это томные величественные стены из тёмно-бордового кирпича. В ту ночь шёл дождь и он дополнял неизбежности моего нахождения.

Во-вторых, тюрьма не спит по ночам. Ближе к полуночи я стал все отчётливее слышать голоса и крики из других камер. "стопять!", "двадвашесть!", "принимай!", "дома" и так далее. (позже я расскажу для чего и что это значит)

В-третьих, несмотря на накопившуюся усталость, я просто не мог уснуть. Я думал, анализировал, мечтал... Мечтал, что это просто сон, а завтра... завтра всё будет по-другому.

Уже глубокой ночью мы увидели, что к нам спускается веревка с носком на конце. Я зацепил её "удочкой" (плотно свёрнутая газета), которую мы нашли от, видимо, уже бывалых. В носке записка ("малява") где нас спрашивают кто мы, по какой статье и надо ли нам чем-нибудь помочь? Также сказали, что когда мы будем готовы отвечать, надо стукнуть по батарее два раза, к нас опять спустится веревка ("конь") и мы привяжем записку.

Ответили нам быстро, прикрепив всё это дело чаем, сигаретами и ... куском краковской колбасы. Немного человеческого счастья.

Я все-таки лёг спать...