Найти тему
Виталий Сергеевич

Исправляем косяк с холодным отопителем салона Toyota/Daihatsu.

Большинство праворульных авто производства Daihatsu/Toyota (возможно и PSA на их основе) на основе ДВС 1SZ-FE 2SZ-FE K3-VE 3SZ-FE имеют существенный косяк в системе отопления салона. Дело в том, что у них подогрев дросселя и печка салона включены параллельно через тройник, а у подогрева дросселя слишком большое сечение отверстий, примерно 5-7мм в диаметре (у разных ДВС немного отличается), при этом, шланги подогрева дросселя существенно ближе к термостату, чем радиатор печки.

В результате большая часть антифриза бесполезно циркулирует через дроссель (разогревая его под 90С) и ниже -15-20С практически ничего не греет в салоне, воздух идет комнатной температуры и… наступает зима и скользкий пол…в общем комфорт на 0С. Решение оказалось очень простым, воспользуемся знаниями в проектировании систем отопления и просто снизим поток через дроссель, заузив диаметр каналов. В общем, снимаем клапан ХХ с системой подогрева (не забываем оценить состояние прокладки и клапана ХХ, раз уж добрались до них), идем в ближайший строительный магазин и ищем 2 болта вот такого вида (подбираем болт меньше диаметра канала на 1,5-2мм этого будет достаточно) :

-2

-3

Затем вставляем в отверстия и получаем:

-4
-5
-6

Ну и проверяем, чтобы болты не вылазили из отводов для подключения:

-7

Вместо 15минут раньше, тепло из радиатора стало идти через 6-7минут при -15С! В салоне стало возможным снять шапку, перчатки и даже снять обувь без вреда для конечностей и головы. Дроссель по-прежнему горячий под 90С, для него условия не изменились. Отключать полностью подогрев дросселя не рекомендую — в дросселе есть несколько деталей, которые плохо работают при низких (ниже 0С) температур — смазанные подшипники дроссельной заслонки, клапан ХХ, висящий на подшипнике, потенциометр ДПДЗ с пластичной смазкой внутри. Их начинает подклинивать при низких температурах (падает сопротивление ДПДЗ от расчетных значений) что приводит к скачкам оборотов, рывкам при разгоне и приготовлению неправильной смеси, а на трассе, в мороз, возможно обморожение и даже заклинивание в открытом положении дроссельной заслонки (ее потоком воздуха может охладить НИЖЕ температуры окружающей среды и она весьма быстро обрастет инеем и льдом).

Toyota
286,7 тыс интересуются