Найти тему
АвтоДвиж

Живые «МАЗели» - прокатился на первых микроавтобусах МАЗ!

Тема сборки первых микроавтобусов на Минском автомобильном заводе освещалась во многих СМИ. Кто-то делал уникальные обзоры, кто-то переписывал существующие, но о том, что белорусы в 2010 году попытались сделать конкурента «ГАЗели» знает большинство фанатов транспорта. Даже на «Движе» есть упоминание «скорой помощи» МАЗ-Купава 393170 на базе микроавтобуса МАЗ 182010 «Ника».

Однако среди массы исторических материалов совершенно не найти информации о том,  что же стало с этими машинами после яркой премьеры. Куда же делась эта опытная партия микроавтобусов, собранных в цехах «Могилевтрансмаш»?

Не поверите, но практически все машины, получившие в итоге прозвище «МАЗель», живы до сих пор! Более того, они все еще числятся на балансе предприятий, а некоторые активно эксплуатируются. Буквально сегодня наш коллега был удостоен чести стать пассажиром данного «пепелаца» и даже совершил на нем 400-километровый вояж из Минска в Могилев и обратно.

Его ощущения от машины спорные. В салоне достаточно шумно, и разговаривать даже с сидящим рядом человеком приходится на повышенных тонах. А то, что говорят расположившиеся через ряд, не слышно вовсе. По салону постоянно идет вибрация, которая через пару часов езды уже начинает досаждать. А еще по салону периодически проскальзывает неприятный сквознячок, причем непонятно откуда, так как из проема двери и от окон (на удивление) не тянет.

Но, напомню, машинам уже исполнилось почти 9 лет. Так что, наверное, глупо требовать от собранного на коленке «бусика» идеальной шумоизоляции и отсутствия посторонних звуков после стольких лет активной эксплуатации.

-2

Вместе с тем, ехать в целом – комфортно! Сиденья с высокой спинкой обеспечивают правильную посадку – спина очень долго не дает о себе знать, хотя откинуться нельзя. Зато есть хороший запас места для ног, и благодаря двухрядной планировке сидящие у прохода могут даже закинуть ногу на ногу.

Вообще из-за того, что мазовцы не стали гнаться за вместимостью - внутри всего 10 мест, считая то, что рядом с водителем - в салоне достаточно просторно. Даже несколько дорожных чемоданов можно разместить вдоль правого борта. И да, при росте ниже 180 см можно ходить, не сгибаясь – слабо то же самое сделать в «ГАЗели»?!

В машине относительно тепло, и при -5°C даже есть желание сбросить куртку, хотя печка работает на минимуме.

-3

По отзывам водителей, конструкция недоработанная, но на вопрос, что конкретно их бесит, четкого ответа нет. Да, сама конструкция модели архаична. Да, качество сборки неидеально (откуда бы ему взяться на опытных машинах). Да, машинки уже старые, а конкретный экземпляр, о котором идет речь, пробежал уже более 219 000 км (и это если счетчик километража всегда исправно работал). Но микроавтобус до сих пор в работе, и водитель периодически уверенно валил на нем «сотню». При этом внутри не возникало ощущения, что машина вот-вот развалится. Так что «МАЗель» по факту действительно оказалась не так уж и плоха, как все про нее говорят.

-4

Впрочем, сейчас это уже не столь важно. Судя по разговорам, век микроавтобусов МАЗ 182010 «Ника» подходит к концу. Так как большинство машин все же попало на сам МАЗ, они скоро пойдут под списание – пришла замена в виде нового «микрика» МАЗ 281040, и им сейчас активно насыщаются заводские подразделения, ранее гонявшие на «МАЗелях». Пока еще машины живы, но используют их значительно реже. Решит ли руководство автозавода сохранить хотя бы один автобус как память или постарается совсем забыть о проекте – не ясно. Остается надеяться, что «бусики» выставят в итоге на аукцион, и кто-то захочет приобрести себе такой эксклюзив для коллекции. Иначе от «Ники» нам останутся только фотографии…

-5

Кстати, поделитесь в комментариях своим мнением об этих машинах. Стоило МАЗу затевать их массовый выпуск, или эта попытка была обречена на провал?