Просыпаться под мостом можно по разному.
Если ты оказался там в первый раз, то главное не сойти с ума утром. Прийти в себя, понять, что улица теперь - это твоя спальня, кухня, туалет. И офис. Ну если на улице можно жить, то почему там нельзя делать разные "дела"? Я рассматривал своё пребывание там словно социальный эксперимент. До какой степени можно раскрутиться, оставаясь фактически бездомным. Фактически - главное слово.
Как только я скопил себе первый капитальчик, то дал на лапу одному маленькому чиновнику, что трудится в конторе, обслуживающей мосты и трубопроводы Города. Я вышел на него шерстя какой-то "серый" хакерский форум, он там выдвигал здравые идеи на счёт уязвимости Государственной Сети. Казалось бы - обычный клерк, что он может сделать? Но с тех пор, как произошла нейрореволюция и вычислительные мощности шагнули радикально вперёд, даже обычный чиновник, не имеющий всей полноты доступа, мог проворачивать такие дела, что зажравшийся и обленившейся верхушке и не снилось. Так, например, якшаясь с людьми Свалки, я узнал, как они переоборудуют себе под автомобильные разборки помещения, что предполагали подсобное или техническое использование. Таких была масса в опорах мостов и трубопроводов. И тогда я загорелся идеей. Нужно найти мост с пустующим помещением и за небольшую плату попросить моего нового знакомого вычеркнуть его изо всех планов.
Прошлопять лет. За это время меня неоднократно накрывали на складах, я терял во время облав кучу денегиз-за изъятого товара. Плюсом,такого понятия как "аренда" не существовало и тебя могли попросить съехать в любой момент. Хоть прямо сейчас. А мне, человеку занимающемусясбытом различного рода подделок под лакшери сегмент,жизненно необходимо было иметь постоянноепомещение. И вотя вышел на такой вариант.
Новая развязка между Второй и Третьей зоной. Мощнейшиесооружения, гигантские эстакады, исполинские развязки. И опоры, в которых были запланированы различные коммуникации. Я закинулвсе свои свободные деньгина картуи нагрянул прямок Евгу домой. Он несказанно удивился, когда в десять вечера егопопросиливыйти на площадку. Дело происходило вхорошем районе, так что мне усиленно приходилось изображать из себя достопочтенного обитателя подобныхмест. Мы стояли на улице, внутри огороженного дворика, как и в большинстве жилых комплексов выше среднегоуровня. Этот отделялся от мира не ажурным заборчиком, а высокой кирпичной стеной. Так, на всякий случай.
- Слушай, Вит - это безумие. Удалить-то я удалю, но неужели никто не вспомнит про такое?
- Да не важно, Евг, главное стереть. Сотреть. Как правильно?
- Не знаю. - удивлённо ответил он.
- Удалить короче инфу главное. А дальшетакой простор. Хочешь - дуй со мной. Мне для старта средства понадобятся, так что входи в долю.
Он замялся. Знал, чем я занимаюсь, знал многие мои выходы, понимал, что помощь может оказать мне большую и получить в ответ причитающийся выигрыш. Но колебался. Как всякий человек, что живёт в рамках закона, он боялся сделать первый шаг за его предел. Нужно как-то подтолкнуть его к этому.
- Знаешь, - осторожно начал я, - если начнём вместе дела мутить, то заживёшь так, как хочешь. Тебе грязью заниматься не нужно будет, её на себя беру - мнепривычно. А вот прикрытие понадобиться. И ты в этом спец. Да и творческий потенциал свой раскроешь. Ну, что скажешь?
Не знаю,какие слова сработали. Можно долго гадать, но я вот думаю, что про "творческий потенциал". Он и до этого на сотрудничество со мной шёл не потому даже, что хотел денег (хотя кто откажетсязаработать на халяву тыщёнку международных кредитов), а потому, что явно тяготилсямонотонной офисной работой. Что забавно, шли столетия, но судьба клерка, даже с самыми передовыми технологиями была одна и та же: по десятому разу пересчитыватьодни и те же показатели, заново проводить сортировку, по сотому разу заполнять бланки. Только теперь это всё делалось через нейроинтерфейс. А Евгиногда говорил, что тяготился такого однообразия. Хотя онскупо говорил о своей жизни, иногда упоминая только, что ему нужно вернуться домой к определённому времени, видимо жена ждала, да и кольцо он носил. Как у такого простого клерка и, возможно, хорошего семьянина оказались столь внушительные хакерские навыки было не понятно.Я его не спрашивал, а он не говорил.Но, винить егов скрытности было опрометчиво, я же тоже не раскрывал, почему оказался выброшен на улицу и как смог сколотить первый капитал. Мне даже подумалось, что не самое здравое решениеначинать такие серьёзные телодвижение без нужной информации друг о друге, но Евг прервал мои размышления:
- Хорошо. Я помогу тебе. Найди помещение с отличной связью, и чтобы можно было оттуда быстро слинять. Оборудование с меня. Как скоро ты найдёшь место?
- Заранее нашёл, так что находи оборудование и приступаем.
На этих словах Евг странно улыбнулся и сказал, что сейчас спуститься. Он ушёл, а я ждал его во дворе, наблюдая как утончённые мадамы гуляют со своими собачками, как лощёные мужчинкисидят на ажурных лавочках и обсуждают сериалы,да стендапы. А ведь буквально в километре от этого места люди умирают от голода. Без работы, без средств к существованию. Я задавался иногда вопросом о справедливости устройства нашего мира, но не находил ответа. Знал, что многое в нём не правильно, но простых ответов не находил. Да и кто даст нам, простым людям,изменить что-то. Доводилось мне в первые годы, когда денег было ещё не так многоисвязей не было, наблюдать за тем, что происходило с людьми, переступившимидорогу полиции или мафии. Частовозмездие происходило прямо на моих глазах. И делалось это специально, чтобы все видели и знали о неотвратимостинаказания. Потому я и гнал от себя эти мысли, зная куда они могут привести, асвою энергию направил на то, чтобы обманывать систему в другом.
- Смотри не блевани, - неожиданно сказал вернувшийся Евг. Он был в задрипанном спортивном костюме и с рюкзаком, - чего с лицом?
- Так, задумался о превратностях жизни. Ну чего, едем за оборудованием? - догадался я.
Но меня обломали.
- Нет, я уже с оборудованием. Поехали "ломать".
Я удивился было такому нахрапу, но спорить не стал. А-то вдруг ещё спугну такую возможность.
Мы вышли за пределы этого полуэлитного жилого комплекса и прыгнули в мою тарантайку. Я завёлся и мы поехали в то место, что я нашёл для нашей акции.
- Ого, бензиновая? - удивлённо спросил Евг.
- Да. Минусов масса. Но есть один жирный плюс. Угадаешь какой?
Мне стало интересно сейчас, в то ли направлении работают мысли у моего будущего компаньона или нет.
- Так ясно. Она же старая, на ней вся электроника самопальная, значит ничего не отслеживается. Но только по сигналам со встречным машин. А это ты тоже обошёл каким-нибудь белым шумом или стелсом дешёвым. Другой вопрос, что если возьмутся серьёзно, то пробьют всё-равно. Даже с дрона на оптику зафиксируют, нейросеть потом быстро твою тачку разберёт.
Толковый компаньон, только вот финального шага не делает. Я решил дать ему подсказку и ехидно ухмыльнувшись сказал:
- Это всё, до чего ты додумался? Ну же, Евг, смотри шире на ситуацию.
Он задумчиво уставился на дорогу. Несмотря на позднее время поток был достаточно серьёзным.
- Это что, угнанная тачка? - спросил он. Я хотел было его разочаровать, но не успел, - нет, слишком риск велик на угоне попасться, ведь ты и в первую зону иногда выбираешься, сам говорил. Он оформлена не на тебя.
- В точку. И не только она. А ты смышлёный.
- Блин, Вит, это же гигантские деньги.
Я фыркнул.
- Если знать, что надо делать, то не такие уж и гигантские. Потому как-нибудь рассажу. Слушай, а у тебя явно есть талант, не самого общественнополезного свойства. - сказал я ехидно.
- Да так, скучно бывает на работе, вот и начинаешь всякие вещи обдумывать, планировать, просчитывать.
- Ох ты, ох ты, - удивился я, - ты у нас философ.
- Романтик скорее, - ответил он серьёзно.
- Повезло жене! Она не напряглась, что ты так поздно слился куда-то?
- Была бы - напряглась.
Я вытаращился на него, на секунду отвлекаясьот дороги.
- Ты же говорил...
- Нет, не говорил, а делал вид, - ответил он, - ну у одного тебя же должны быть офигенные истории, да?
- А что, мнимая жена - отличный вариант, - сказал я и вывернул с шоссе в промзону между Третьей и Четвёртой зоной.
Немного пропетляв, мы подъехали к старом зданию. Когда-то там была гигантских размеров фабрика, потом пространство попилили на меньшие куски и стали сдавать их под офисы, да склады. Уже в последние годы туда стали заезжать деятели не самого легального сектора экономики. Там сидели ребята, что контрабандой возили всякие вкусности, рядом с ним был офис дельцов, что проворачивали незаконные махинации на биржах, а поблизости ютилась какая-нибудь пошивочная, где клепали поразительно похожи на оригинальны кроссовки. И конечно же на первом этаже было несколько точек, что использовались любителями незаконно войти в Сеть.
- Ничего себе махина, - вымолвил Евг.
- Ага. Причём с шестью разными выходами на разные улицы, а из подвала, на самый крайней случай, можно напрямую в канализацию попасть. Так что вариантов слиться, если что-то пойдёт не так, масса.
Евг присвистнул.
- Чтобы что-то пошло не так, нужно чтобы это что-то началось, а значит, нужна хорошая связь.
- И вот это, друг мой, самое интересное. Когда-то у меня был тут склад, в котором я жил ещё в придачу, хранили мы там всякий ширпотреб контрабандный. Но это тогда до меня ещё не дошло, что можно самим подделки делать, а не возить их с другого края географии. Ютилсяя тогда на втором этаже. И постоянно мне ночью спать мешали какие-то кенты, которые прямо подо мной тусовались. Когда ходили на перекуры, я высчитал кто это и спросил, чего они там ночью делают. Меня послали куда подальше, но потом я втёрся в доверие. Оказалось,что тамсидели киберкарманники. Ломали кошельки криптовалютные. Чтобы делать это нужна очень хорошая связь, а этом здании есть выходу на оптоволоконную магистраль. Пропускная способность там просто закачаешься. Слона можно прогрузить. Причём всё старое, и плохо дешифруемое, но супер надёжное. Правда,в один из дней они неожиданно съехали, ну так и нам не месяц же здесь сидеть нужно, так, за раз должны управиться.
- Отлично, и как же нам попасть туда?
- Да как, сейчас зайдём на мой старый склад, ну а с него я давно еще сделал замечательный лаз в их офис. Так, на всякий случай.
Евг глянулна меня и мы вошли в здание.
Все магнитные ключи ещё работали. Значит аренда, которая платилась в расчёте на чёрный день, работала. Я достал связку ключей и открылсвой старый склад. Съезжать оттуда пришлось потому, что однажды мой товар попался на глаза не тем людям. Потому я в один из дней просто не пришёл, оставив его забитым поддельными шмотками. Из-за скрипучей двери на нас пахнуло затхлостью. Некоторые вещи заплесневели, испортились. Но те же, что были упакованыв пластик,лежали будто новые. Я ухмыльнулся, вспомнивкакнадуривал поставщиков. Мы прошли в конец склада. Там, была небольшая каморка, что служила мне офисом и спальным местом одновременно. Даже имелся отдельно стоящий туалет. Там-то я сделал лаз, посчитав, что коммуникации-то старые, а значит санузлы должны на всех этажах стоять более менее в одном месте. Я зашёл в туалет и отодвинул унитаз, после чего прикрепил сохранившеюся ещё лебёдку к полу и при помощи Евга поднял его. К моей радости выдвижная лестница тоже сохранилась, так что мы стали спускаться вниз.
Через свет фонаря было видно, что там всё гораздо более пыльно, чем на моём бывшем складе. Бросался в глаза беспорядок,съезжали отсюда, однозначно,в спешке. Все столы расположены в хаотичном порядке, часть оборудования стоит на столах с вырванными внутренностями, в центре помещение большая куча какого-то мусора. Видимо это платы и жёсткие диски, что не успевали вывезти, а потому по ним прошлись молоточком. Рядом стояла канистра с жидкостью, я посветил на неё фонариком, Евг хмыкнул:
- Кислота. Упорно парни затирали следы. Так, давай искать выходы.
Мы обошли комнату по периметру и нашли шесть точек выхода в сеть. Евг взял два стула. На один сел, на второй положил рюкзак.
- Приступим помолясь, - буркнулон и достал из рюкзака навороченный планшет и… древний шлем виртуальной реальности.
- Мнэ-э-э-э… - скептически начал я.
- Для безопасности, - сухо ответил он, - если входить прямо через нейронет, то есть шанс спалить себе мозги, а так, максимум ослепну. – закончил он и немного странновато улыбнулся.
Действительно, всего лишь.
Евг обошёл все точки ещё раз и в каждую воткнул маленький вай-фай модуль, после чего запустил планшет, соединилего с шлемом, водрузил тот на голову и крякнув приступил к работе. Я же сел на стол и стал ждать, раздумывая, что у нас получится.
Конечно, была масса вариантов. Евг мог и вправду ослепнуть. Моглопроизойти и менее жесткое событие, например, его бы опознали и объявили за ним охоту. Вероятнобыло и просто не пробиться через барьеры государственной сети.
Но, чёрт возьми, каков же соблазн. Ведь когда всё выгорит, у нас будет склад, о существовании которого никто не знает. Причём с прямым выходом на транспортную развязку, так что можно будет начать проворачивать такие дела, что захватывало дух. Сразу же свяжусь со знакомыми «узбеками», что держат в приГороде несколько небольших фабрик. Будем налаживать оптовую торговлю контрафактом. А самое интересное, что когда нас начнут прихлопывать мы можем просто заехать в своё помещение на неделькуи отсидеться там.Ведь его же не существует, так что даже искать не будут. Кто вообщешарится под опорами развязок. Ох, нахлобучимтак нахлобучим.
- Чёрт, - вырвал меня из мечтаний Евг, - у нас проблемы, Вит.
Начинается.
- Что такое?
- Ну, во-первых, всё получилось немного не так, как я хотел. Не совсем то помещение. Они поменяли кодировку, так что стереть из реальности получилось, но другое немного.
- Отлично, - разозлился я, - и какоеже?
- Давай я расскажу об этом в другой раз, а сейчас мы просто слиняем, потому что они поймали сигнал. Не зря твои соседи так спешно съехали. Причём меня не полиция засекла и не ГБ, другие люди.
Блин, мафия. Значит надо уходить быстро и скрытно.
Я сразу же метнулся к двери, что вела отсюда в подвал. Она была заперта на ключ, но я с разбегу приложился об неёплечомтак, чтоона захрустела и чуть было не открылась. Обернулся, чтобы крикнуть Евга и увидел, как тот бегает по комнате и выдёргивает из точек доступа модули. Я помахал рукой. Выдернув последнийон побежал ко мне, я отошёл от двери, и дождавшись,когда он поравняется со мной, со всей силы побежал рядом с ним. Со всей мочи мы ударили плечамив дверь и,буквально разорвав её,упали в проход. Там была лестница, так что мы кубарем покатились вниз. Получая один за одним удары ступеньками то по голове, то по ноге, то куда-то в бок, я молился всем богам нейронета, чтобы не сломать себе что-нибудь. Пролетев немалое расстояние мы уткнулись в ещё одну дверь. Она вела непосредственно в бойлерную.
- Вроде живой, - сдавленно прохрипел Евг, - надо наверное было ногами работать.
- Было, - пробурчал я.
Поддерживая друг друга мы встали и отряхнувшись в пару ударов сломали на двери замок. Войдя внутрь,я увидел люк, что ведёт непосредственно в канализацию. Тело ломило невыносимо. Видимо я что-то повредил, но думать об этом было некогда.
- Блин, я себе зуб выбил, - сказал Евг и улыбнулся мне кровавым ртом.
Не смотря на страх и боль я засмеялся. Он улыбнулся в ответ.
- Ох, махинаторы, блин, - сказал я и подошёл к люку, - давай так договоримся: впредь, мы все наши шаги взвешиваем боле тщательно, хорошо?
- Ну тогда, - возвращаясь в своё привычное хмурое состояние, сказал Евг, - я бы посмотрел, куда ведёт этот люк, а-то мало ли?
- Не боись, уж где-где, а тут я как дома. Да что говорить, очень долга эти тоннели и были моим домом. Выйдем куда надо, гарантирую.
Мы ухватились за люк ломами, что специально лежали в этом помещении, отодвинули его и полезли внутрь…
[продолжение следует]
----