«Вчера только было тепло и вот опять, подморозило! Как назло!» - бурчал Георгий и едва перебирал по скользкому тротуару. «Она всё купи да купи, гости придут, ты всю колбасу уже сожрал!». Он скривился, мысленно передразнивая жену, и поспешил запрыгнуть в открывающиеся двери супермаркета.
Тепло... Тело немного расслабилось, хмель захватил в свои объятия посильнее. Стало хорошо. Георгий медленно прошёл вовнутрь.
«Откуда вы все» - пронеслось у него в голове. Ему казалось, что всем срочно понадобилась колбаса или майонез, чего только не покупали. Супермаркет небольшой, у дома, набит соседями по крайней мере он встретил знакомые сосредоточенные лица. Они недавно переехали в этот район.
«Имеют право! Год какой пережили, надо проводить».
Он быстро нашёл необходимые продукты и направился на кассу. Вот тут-то ощутил наплыв людей по полной.
- Люда, подойди, надо вторую кассу открыть, - медленно и немного визгливо произнесла кассирша в фирменной одежде.
- Давно пора! – донеслось из толпы.
Мимо Георгия проплыла пышная дама со снежного цвета волосами и яркой красной помадой. Он сориентировался быстро и сменил очередь, сэкономив время ожидания человек на десять.
«Удачно вышло», - улыбнулся сам себе мужчина.
- Баллы копим, молодой человек? – отчеканила кассирша, когда пришла его очередь.
- Нет.
- С вас 1489 рублей. Оплата картой?
- Да.
Послышался писк и треск кассового аппарата.
- Спасибо за покупку. Всего доброго. Следующий! – выдала женщина и поправила кипельно белый локон, выбившийся из-под фирменной шапочки.
- Спасибо! С Новым годом вас! С новым счастьем! – заулыбался Георгий, ведь всё шло как нельзя лучше. Купил, что просили, можно окончательно дома расслабиться, Макс скоро придёт.
- И вас тоже, - вдруг улыбнулась кассирша и продолжила пробивать товары следующего покупателя с вереницей нарастающего писка.
Мороз вынудил буквально добежать до дома. Пару раз Георгий чуть не упал, чертыхаясь, зашёл, наконец, в подъезд. Ещё на площадке услышал голос жены из-за двери.
- Ты знаешь, цвет этого года сказали голубой, мне пришлось срочно наряды всем искать, представляешь, мам? ... Да нет же голубой, я точно тебе говорю.
Он разделся, оставил пакет у двери и завалился на старый добрый диван.
«Наконец-то!» - выдохнул мысленно Георгий.
- А ты чего сервелат купил? Я же варёнку просила? – кричала жена.
- Наташа, почём я знаю, ты хотела колбасу, я принёс колбасу. Отстань, - ответил он и нажал кнопку пульта.
«...сегодня в канун нового ... Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная... Жень, давай встречать Новый год вместе. Конечно, вместе. Мы и собираемся вместе. Нет, ты не понял. Давай совсем вместе. Это как это совсем, не понимаю. Не пойдём к Катанянам. Нет...», - доносилось под звуки переключающихся каналов.
- Мам, ты представляешь, посылаю его за одним, он с другим приходит. Господи, как же я устала от этого! ... Саша, перестань орать и не приставай к сестре, ты что не слышишь. Гоша сказал бы им, что ли. Это твои дети! Ты отец всё-таки!
«Глупый какой! А кого мы ещё позовём. В том-то есть и фокус, что никого. Ну, как подожди никого. А мама как?» - отвечал телевизор. Георгий сделал погромче.
- Мама, он ещё и звук прибавляет. ... Ну зачем ты придёшь, не надо. У нас гости будут. Катьку с Максимом ждём. ... Да, уложим скоро, чтобы спокойно посидеть. Орут целый день, не знаю что с ними делать. Как каникулы, так у меня голова кругом с ними дома. ...Ладно, мам, давай. Мне пора, готовить надо. Да-да, давай. ... С Новым годом тебя, мам. Встретимся уже в следующем году. Ага, давай пока.
Женщина положила телефон и принялась за нарезку салата.
«Вот что мне теперь делать, сервелат в оливье резать? Позвоню Катьке» - подумала Наталья про себя.
Она привычно нажала пару кнопок.
- Катя, привет! С наступающим вас. ... Ага... Ну вы там собираетесь, да?...Отлично, ага. ...Слушай, Кать, вы там по дороге варёнки захватите, мой совсем с ума сошёл, в оливье сервелат купил. ... Да, богатые. Не говори, с этой ипотекой... Сама знаешь. ... Ага. Ну, ладно. Ждём вас. ... Ага. Пока! – закончила разговор женщина и положила телефон.
Наталья вышла из кухни и направилась в детскую. Визг детей и возгласы мультяшных героев вызывал раздражение.
- Саша, когда ты перестанешь уже смотреть? Есть иди.
- Мам, ну можно ещё чуть-чуть. Мы с вами вечером есть собирались, - протяжно произнёс мальчик лет семи.
- Поздно будет, вы меня съедите за это время. Идите, - женщина призывно махнула рукой, - Лиза, ты тоже давай.
- Да, мамочка! – белокурая девочка четырёх лет подбежала к ней.
- Ну вот и хорошо, моя умница. А вас мужиков не дозовешься! Совсем как отец. Иди, говорю.
Саша нехотя поплёлся к двери.
- Идите на кухню. Наложи там сестре, слышишь? – проговорила, глядя на сына, Наталья.
- Да, понял, - буркнул мальчик.
Женщина направилась в гостиную. Полы одежды послушно вторили каждому её шагу. Визг девочки из кухни раздражал. «Ты не так положил, я не буду!».
- Я всё решила, слышь? Гоша, я с тобой разговариваю, - на ходу проговорила Наталья.
- Да, что.
- Ты что бухаешь уже?
- Новый год уже. Праздник. Отстань, - отмахнулся Георгий.
- Какой праздник, гости придут, а ты уже нажрался. Господи! Как я устала от этого! – женщина быстро развернулась и вышла из комнаты.
«Ну как тебе Галя? Ты же на ней женишься не я. Но ведь ты же моя мама всё-таки. Важно, чтобы ты это помнил после женитьбы. Я так понимаю, что Галя тебе не нравится. Я не могу сказать, чтоб я была от неё в восторге...» - проводил телевизор.
Как он мог превратиться в это существо. Он так ухаживал, как же он бегал за ней в институте. «Наташенька, называл. Где теперь это всё. Хорошо, маму свою решил не звать на Новый год. Если ещё и эта припёрлась бы, то вообще повесится можно было... Что же они там так орут на кухне» - прокручивала мысли Наталья.
Остаток вечера она провела в приготовлениях, украшении стола, переодевании детей. Кутерьма более-менее закончилась, когда, наконец, сели за стол.
Наталья знала, что загадает на новый 2020 год. Новую жизнь. Чтобы освободиться разом от всех проблем и бед, стать счастливой на зависть всем.
Именно за это женщина поднимала искрящийся бокал в уходящем 2019-ом.
Год, действительно, стал обновляющим. Она освободилась от мужа, матери, квартиры в ипотеку, похоже, со дня на день. У неё теперь новая жизнь в крохотной маминой квартирке. Катя давно не заходит, что говорить, сейчас в целом никто ни к кому не заходит. Свекровь та подавно нос не кажет.
На тёмной кухне Наталья просто держит бокал в руках. В этот новый год тост она ещё не придумала.
Седдик Илона
#пишем с илоной
Подписывайтесь на канал и дайте мне знать понравился ли рассказ вам?
В моём Инстаграм @ilona.seddik вы найдёте больше полезной для писателей информации. Там я открыто рассказываю о своём опыте, читаю роман "Кахокия" и делюсь необычными предпраздничными буднями в США. Буду рада вам, заходите)