Найти тему

Взгляд ученика: как реформировать школьное образование

Оглавление

Доброго времени суток, товарищи читатели и читательницы. Сегодня увидела на Дзене статью о том, как нужно реформировать образование в России. Вдохновилась и, будучи "жертвой" российского образования, решила написать свою.

ИЗО, музыка и технология

На всех вышеперечисленных уроках все ученики моей школы просто "отдыхают". Учительница рисования просто даёт задание - нарисовать на какую-либо тему, из всего класса этим занимается от силы пять человек. Все остальные 25, что называется, ходят на ушах, поэтому каждый урок в нашем кабинете с криком появляется завуч. Та же картина на уроках музыки. О технологии лучше вообще умолчать: дети едят купленную на труды еду, болтают и играют в "правду или действие". Следовательно, я считаю, что тратить 4 учебных часа в неделю на эти предметы нет смысла.

Итак, пункт первый: ИЗО, музыку и технологию после 4 класса - упразднить и сделать факультативными предметами.

ОРКСЭ и ОБЖ

Вот что я предлагаю: переписать учебники по обществознанию так, чтобы ОБЖ вошел в курс по этому предмету, а все "лишние" параграфы убрать, и добавить час, а лучше два в неделю для общества, так как даже сейчас один урок в неделю по обществознанию - катастрофически мало, ведь большинство сдают именно этот предмет на экзаменах. Также, к сожалению, в программе по ОБЖ встречается откровенная "вода", которую нужно удалить и оставить только необходимые для жизни советы.

Насчет предмета "Основы религиозных культур и светской этики" думаю, все ясно. Лично я считаю, что такие темы (религия) сугубо личны и обсуждаться в школе не должны. Просто объективно ознакомить учащихся с религиями и их доктринами можно за пару уроков - можно. А вот забивать детям голову религией и тратить на это лишние часы - нет. Обучать детей правилам поведения и этике можно на классных часах.

Пункт второй: ОРКСЭ и ОБЖ - упразднить и ввести в курс обществознания и классных часов.

Страшные слова - ОГЭ и ЕГЭ

Данные экзамены, говорю сразу же, срочно ликвидировать. Число самоубийств и психологических болезней среди подростков растет, причем растет в большинстве своем именно из-за зловещих экзаменов, а министерству образования хоть бы хны. Вместо них стоит ввести предметные экзамены по билетам и сочинения по русскому и литературе, для естественных и точных наук составить небольшую тестовую часть, размером всего в несколько заданий, со всеми из которых могут справиться только настоящие отличники.

Пункт третий: ЕГЭ и ОГЭ - запретить и ввести устные экзамены по билетам с небольшой письменной частью.

Информатика

21 век - век передовых технологий и виртуальной среды, поэтому детей информатике нужно учить хотя бы с 4, а желательно с 1 класса. потому что то, что творится сейчас - полное безобразие. В 7 классе детей только начинают учить информатике, но при этом учить чему - системе двоичного кодирования и рисованию в Paint практически одновременно. Это, спрашивается, что такое? Если со второй задачей может справиться любой первоклассник и соотвественно, этому учить подростков слишком поздно, то что насчет первого случая? Зачем ребенку в 12 лет система двоичного кодирования, если он(а), по вашей логике, не умеет рисовать в Paint? Что употребляют люди, составляющие эту программу?

На уроках информатики детей должны учить составлять таблицы в Excel и презентации в Word, регистрироваться в Mail, беречься от интернет-мошенников, но точно не системе двоичного кодирования, правда.

Выбор предметов

С самими предметами разобрались, теперь осталось определиться, как их преподавать. Я считаю нужным дать ребенку с 7-8 класса право выбрать из, допустим, 12 оставшихся после вышеперечисленного упразднения предметов, хотя бы 7, приходящихся учащемуся по душе, а остальные, даже важные, сократить в часах. Ибо скажите мне, зачем, зачем уже сформировавшейся личности, которой нравится история и общество, травмировать свой мозг на уроках математики, которые его полностью отвращают? Зачем заставлять прирождённого биохимика учить историю? Конечно, учить математику и историю для общего развития надо, но, повторюсь, если ученику они не нужны, сократить в часах для того, чтобы дать ему поверхностные знания об этих предметах.

На сегодня, думаю, достаточно разглагольствований. Надеюсь, вам понравилась статья и вы поставите мне палец вверх. и напишите свое мнение в комментариях. До следующей статьи, товарищи!