Найти в Дзене
В "дзен" по трассе Е69

"Газонокосильщик" (как я не стал Тайгером Вудсом)

Оговорюсь сразу: в гольф я играть не умею. Мне всегда казалось, что это слишком просто, чтобы быть интересным. Так, развлечение для пенсионеров, долго вымеряющих удары исключительно для того, чтобы потом столь же долго разыскивать мячик где-нибудь в кустах или в пруду среди рыбок или (бывает и такое) крокодилов.

Оговорюсь сразу: в гольф я играть не умею. Мне всегда казалось, что это слишком просто, чтобы быть интересным. Так, развлечение для пенсионеров, долго вымеряющих удары исключительно для того, чтобы потом столь же долго разыскивать мячик где-нибудь в кустах или в пруду среди рыбок или (бывает и такое) крокодилов. Где азарт, где динамика?

Итак, меня интересовал исключительно электрокар. Подобный интерес нисколько не удивил сотрудников технического отдела гольф-клуба, и они показали всё свое хозяйство. От обилия техники по обслуживанию поля у меня разбежались глаза. Машины для разбрасывания песка, семян, удобрений, разнообразные газонокосилки и, наконец-то, клаб-кары, которых в распоряжении клуба десять: восемь электрических и два с бензиновым двигателем. Что ж, бензина я уже достаточно нанюхался в городе, поэтому начать решил с электрического гольф-кара.

Он был великолепен (точь-в-точь как этот)
Он был великолепен (точь-в-точь как этот)

Все вроде бы традиционно: руль, педаль газа, тормоза и небольшой тумблер - переключать направление движения.

Удобно устроившись на мягком кожаном сиденье, я стал искать ключ зажигания или какую-нибудь кнопочку, способную оживить мой транспорт. Подобная проблема не удивила подоспевшего ко мне главного механика. "Ключ здесь под сиденьем, - пояснил он. - Все уже включено, можно ехать. Просто нажми на газ". И уже вдогонку: "Она очень инертная, не забывай тормозить".

Но тормозить мне и не хотелось. Разгон был удивительно плавным. Я ехал на послушной, бесшумной, безвыхлопной машине. Руль можно крутить одним пальцем. Совершенно не чувствовалось тряски, несмотря на то, что я выжимал из машины все ее 20 км/ч и при этом особо не выбирал дороги - все неровности проглатывались толстыми и мягкими колесами.

Проехав с пару километров, мне захотелось хоть раз ударить по мячику. Бывалые игроки рассказали, что первым ударом надо отправить мячик как можно дальше. Поэтому и клюшка для него берется самая тяжелая, а при ударе она должна описать полный круг. Я долго репетировал правильную позу, примерялся к мячику клюшке и, наконец, ударил. Мимо! Изобразив на лице некоторое недоумение, имитирующее случайность, стал пробовать снова. Опять промах. Все иллюзии насчет простоты игры в гольф рассеялись. Поиграть с первого раза по-настоящему гораздо сложнее, чем водить машинки для гольфа. Для обучения азам игры в клубе есть специальный инструктор. Кстати, мячик, запущенный правильно, развивает такую скорость, что наповал убивает лошадь. (Почему лошадь, я так и не понял, по-видимому, использовалась аналогия с каплей никотина). А еще поговаривают, что наш президент, играя однажды в гольф, сломал мячиком ногу своему охраннику.

Человек похожий на (на кого?)
Человек похожий на (на кого?)

Я запрыгнул в свой гольф-кар и, сбивая росу, полетел на нем по высокой траве. Движение сопровождалось только постукиванием клюшек в багажном отсеке за моей спиной и шуршанием шин. Машина легко преодолевала крутые подъемы и ухабы. Доехав до гаража, я пересел на машинку с бензиновым двигателем. Он был немного шумнее электрического, зато и поприемистее. Заложив пару виражей по асфальтовой дорожке, я успокоился – все соответствует своему назначению.

Техники обслуживающие гольф-кары, рассказали, что к примеру, зарядки аккумуляторов хватает примерно на 30 часов непрерывной работы. Чтобы восполнить энергию, достаточно одной ночи. Бензиновый одноцилиндровый двигатель объемом 285 куб. см экономичен настолько, что "ест" в среднем 20 литров в неделю.

Опробовав клаб-кар, рискну предположить: использовать эту недорогую, экономичную и проходимую машинку можно не только для игры в гольф. Она идеально подойдет для обслуживания курортных зон, пляжей и особенно загородных дач.

Кстати, истинные игроки в гольф предпочитают ходить пешком, с улыбкой именуя гольф-кары "транспортом для пассажиров с детьми и инвалидов". Хотя гольф пожалуй самая демократичная игра и подходит абсолютно всем, в том числе детям и глубоким старикам. В гольф можно играть лет с трех и до бесконечности, пока вас ноги носят.

Так что свое отношение к гольфу как к спорту я все же пересмотрел. Но играть в гольф так и не научился...