Найти тему

Почему на биржах контента много не заработать?

Оглавление

Биржи контента — это такой камень преткновения для копирайтеров. Одни говорят, что там не ценят труд авторов, платят копейки, что заработать на биржах невозможно и надо срочно оттуда бежать. Другие настаивают, что если постараться, то можно иметь неплохой стабильный доход...

Несмотря на разногласия, все исполнители сходятся в одном: расценки на биржах ниже, чем хотелось бы. И тому находится несколько причин:

  • все заказчики редиски и жадины-говядины;
  • копирайтеры сами виноваты, что демпингуют;
  • жизнь вообще несправедлива.
Я никогда не работала на биржах как исполнитель, была только заказчиком. Поэтому, думаю, будет полезно рассказать, как выглядит ситуация с другой стороны. Объясняю на примере биржи etxt.ru, с которой работала в течение нескольких лет.

1). Низкий уровень доверия к исполнителю

У копирайтера может быть +100500 положительных отзывов и очень хорошее портфолио, но это не значит, что он справится. Увы, это вообще ничего не значит!

Заказчик еще не выбрал исполнителя, но уже должен указать цену за выполнение работы — более того, указанная сумма сразу будет списана со счета и заморожена. Фактически речь идет о 100%-ной предоплате незнакомому автору без гарантий. То есть гарантии со стороны биржи есть, но они носят формальный характер: в такой-то срок вам пришлют текст такого-то объёма, такой-то уникальности, соответствующий таким-то критериям. Всё. Если текст будет некачественный по содержанию, вы можете отправить его на доработку (но надо сделать это вовремя, иначе он автоматически будет отмечен как выполненный). Необходимо четко сформулировать свои требования (писать что-то типа «вы вообще читали свой текст?» — не вариант).

Бывает, что с первых фраз понимаешь — всё настолько плохо, что никакие доработки этот текст не спасут. А если формально по ТЗ требования выполнены, то вроде как заказчик «сам дурак». В этом случае можно написать в поддержку — и там могут встать на вашу сторону или на сторону исполнителя (как карта ляжет!). Но даже если деньги вернут, вы уже потеряли кучу времени — весь квест придётся проходить заново, уже с новым исполнителем.

2). «Белый список» не спасает

Теоретически заказчик может составить свой «белый список» исполнителей, с которыми ему нравится работать. Но этот вариант подходит только для тех, кто «живет» на бирже. Если вам нужно всего 2-3 текста в месяц, вы будете очень долго собирать базу проверенных исполнителей. И не факт, что они будут свободны, когда вам понадобится их помощь.

Да и вообще: если вам попался действительно хороший копирайтер, готовьтесь к тому, что скоро он уйдет с биржи.

3). Запрет на прямой обмен контактами — хорошо для биржи, но очень неудобно для заказчика и исполнителя!

В некоторых случаях заказчику сложно предусмотреть все вопросы, которые могут возникнуть у исполнителя. Часто хочется связаться с копирайтером напрямую и объяснить «на пальцах» — но такой возможности нет. Есть только чат системы, общение в котором не получается оперативным.

Я уже не говорю о невозможности организации онлайн-интервью между копирайтером и специалистами компании, для которой пишутся тексты. А ведь только так автор может получить уникальный фактический материал для написания качественной статьи.

4). Заказчику сложно угадать со сроками

Заказчикам etxt.ru доступны 2 варианта: срочный заказ (срок выполнения менее 48 часов) и обычный (ставим любой срок). Мой опыт показал, что создавать несрочные заказы вообще бессмысленно — это просто потеря времени. Исполнитель набирает сразу много заказов, и до вашего задания у него дойдут руки, только когда перед носом будет маячить дедлайн. Не стоит ждать, что копирайтер использует выделенное время для более детального изучения вопроса.

И самое интересное: даже если сроки были более чем лояльные, за пару часов до дедлайна вам все равно могут постучаться в личку с просьбой продлить срок выполнения. Причины самые разные: много заказов, болит голова, рожает хомячок — и так далее. У исполнителей на etxt.ru есть и еще один любимый лайфхак: отправлять на проверку заведомо неуникальный текст, который не проходит модерацию в системе и автоматически отправляется на доработку. Таким образом можно выиграть еще несколько часов, а то и пару суток.

Мои выводы:

  • Исполнитель привык сдавать халтуру. Он не готов погружаться в тему и сильно выкладываться, потому что работает на потоке и «за копейки». Браться за большой и сложный заказ невыгодно, даже если цена указана выше средней.
  • Заказчик привык к тому, что на бирже он всегда получит халтуру (и, возможно, не в срок). Если вдруг ему пришлют текст, который не нужно переписывать на 50-60%, — это сродни выигрышу в лотерею.

Как я работала с etxt.ru:

  • Создавала преимущественно срочные заказы и указывала рекомендуемую биржей цену (но не выше).
  • В 90% случаев без проблем принимала заказ у исполнителя (если там не совсем ужас-ужас-ужас).
  • Почти никогда не отправляла заказы на доработку (опыт показал, что это отнимает много времени у обеих сторон, а эффективность стремится к нулю).
  • Изначально настраивалась на то, что получу не готовый материал, а некий «полуфабрикат», с которым мне еще работать и работать. При таком отношении ожидания и реальность практически не расходятся.

Почему я больше не заказываю тексты на etxt.ru? Постепенно собрала свою базу знакомых копирайтеров и обращаюсь к ним напрямую, когда возникает такая необходимость. Теперь переписываю тексты не на 50-60%, а всего на 20-30%. Да, вот такая я зануда :)

★★★★★★★★★★★★★★★★

Понравилась публикация? Порадуйте Машу, поставьте лайк и подпишитесь! Хотите поспорить или поделиться опытом?
Пишите в комментариях 👇👇👇