Найти тему

Самые большие неизвестности в постпандемическом рабочем мире

Прошел почти год с тех пор, как новый коронавирус начал распространяться по всему миру. Хотя мы многое узнали о Covid-19 с января – и о том, как жить и работать в изоляции, – мы все еще многого не знаем о том, как пандемия изменит наше общество.

Вот почему мы решили обсудить вопросы, которые волнуют общество больше всего в аспекте будущего рабочего пространства.

Самый большой вопрос: «Почему мы не можем работать из дома вечно?»

Когда многие работники задают один и тот же вопрос, несколько крупных компаний уже ответили: «почему бы и нет?» Только в этом месяце технический гигант Microsoft объявил, что предложит сотрудникам возможность работать из дома постоянно, как это сделали другие оплоты Кремниевой долины Facebook и Twitter, а также Японская Fujitsu в начале этого года.

Хотя удаленная работа была технически возможна до пандемии, то, что принес Covid-19 - это разница в мышлении, которая позволяет людям рассматривать удаленную работу как новую норму, а не случайную возможность. И данные подтверждают это: в апреле управление национальной статистики сообщило, что 46% занятых британцев работали из дома; в мае 42% рабочей силы США делали то же самое.

Пандемия оказала глубокое влияние на то, как мы работаем, и многие из нас считают, что некоторые изменения необратимы. Большинство встреч с клиентами, стартовых встреч, проектных встреч можно было бы легко и эффективно проводить с помощью таких инструментов, как Teams, WebEx, Zoom и других решений для виртуальных встреч. Достаточно скоро корпорации признают пользу людей, работающих на дому, что приведет к экономии на стоимости аренды, счетах за электричество, стоимости доставки, административных расходах.

Но некоторые боятся потерять жизненно важные коммуникативные навыки или задаются вопросом, будут ли они столь же эффективны или успешны в профессиональном плане, как в офисе.

С другой стороны, удаленная работа потенциально может открыть больше возможностей. Каждый, у кого есть талант и навыки, узнает, что может продать свой талант всему миру. Каждый, кто принимает свои повседневные навыки как должное, поймет, что кто-то заплатит за это умение и/или за свое время. Каждый ответственный студент колледжа поймет, что кто-то заплатит за его время, чтобы помочь детям с домашним заданием. Каждый двуязычный человек поймет, что кто-то заплатит за свое время, чтобы практиковать другой язык. Это просто вопрос поиска правильного виртуального рынка.

Но другие беспокоятся о возможных недостатках долгосрочной удаленной работы. Каков путь карьерного роста? Как сотрудничать с новыми идеями? Как построить доверительные отношения с клиентом? Как привлечь свою команду? Справедливо ли это по отношению к людям с маленькими детьми? Каковы последствия для налогов?

И как все это влияет на офисные здания? В мае компания Office and retail Landlord Land Securities сообщила, что всего 10% ее офисных площадей в Великобритании находятся в пользовании. Между тем, риэлторская фирма Cushman & Wakefield прогнозирует, что удар Covid по рынку офисной недвижимости будет хуже, чем мировой финансовый кризис, с чистым убытком в 95 миллионов квадратных футов недвижимости в следующем году – и что рынок может не вернуться к доковидовым уровням до 2025 года.

Кроме того, с стремительным ростом удаленной работы некоторые задаются вопросом, скоро ли людям будут платить в зависимости от того, где они живут. Один опрос, проведенный этим летом среди высокооплачиваемых работников в Нью-Йорке, показал, что 44% из них подумывали о переезде в течение последних четырех месяцев в более дешевое место для жизни.

Конечно, некоторые офисы останутся на своем нынешнем месте – в конце концов, исследование, проведенное в июле архитектурной фирмой Gensler в Сан-Франциско, показало, что только 12% работников хотят работать из дома постоянно.

Гибридная модель, в которой вы проводите некоторое время за работой дома и некоторое время в офисе, может стать очень распространенной моделью. Но если гибрид становится все более распространенным, а работодатели предоставляют работникам больше гибкости, что это значит для родителей, чьи дети дома занимаются дистанционным обучением? В конце концов, в США колоссальные 93% семей с детьми школьного возраста сообщили, что во время пандемии им приходилось проводить дистанционное обучение дома. Во всем мире 1,2 миллиарда детей не посещают занятия.

В этой сфере, как и во многих других странах пандемии, неравенство стало особенно открыто: в то время как 95% учащихся в таких странах, как Швейцария и Австрия, имеют компьютер для выполнения школьных заданий, только 34% в Индонезии имеют его.

Когда дело доходит до эмоционального воздействия Covid-19, люди беспокоятся не только об усталости от Zoom или неустойчивости Wi-Fi во время видеозвонков. Увольнения, увольнения и урезанная зарплата - все это угрожает средствам к существованию, оказывая серьезное влияние на психическое здоровье.

И, наконец, с неравенством – социально-экономическим или расовым - более заметным, чем когда-либо, один из вопросов, волнующих людей, заключается в том, может ли наше общество измениться к лучшему в результате этого.

Под давлением мы склонны к регрессу. Итак, когда мы выходим из пандемии, движет ли человечество общей доброй волей и щедростью по отношению друг к другу или мы обычно более пессимистичны и возвращаемся к ярко выраженному трайбализму.

Возможно, самая конкретная уверенность в будущем - это неопределенность. Пути назад нет; мы не можем забыть уроки ковида.

В связи с пандемией у людей появилось множество вопросов и беспокойств, им сложно справляться со стрессом самостоятельно, поэтому возрос спрос на услуги психологов. Может быть и вы хотите работать в данной сфере? Тогда вам отлично подойдут наши дистанционные курсы по профессиональной переподготовке по психологии. Тем более, учиться в дистанционном формате максимально удобно в условиях пандемии.