Найти в Дзене
VAgame

История цвета в видеоиграх.

Эта статья является дополнением к уже опубликованной ранее статье «Как используют цвет в видеоиграх?»

Эволюция цвета в играх

Это были времена, когда простое передвижение пятнышка по телеэкрану казалось чем-то невероятным.

Tennis For Two (1958)
Tennis For Two (1958)

Игры вроде Pong были чудом космического века. Впервые в истории было признано что видеоигры это… Круто!

Pong 1972
Pong 1972

Даже не смотря на то, что цветное телевидение появилось еще до начала второй мировой войны, большинство ранних видеоигр являлись монохромными.

Ранее 79-го года, иногда крепили целлофановые накладки под дисплей якобы имитируя цветную игру.

Пока монохромные игры показывали неплохие финансовые результаты, прогресс не стоял на месте и в мире позже появились цветные игры.

Space invaders (1978)
Space invaders (1978)

Сейчас сложно сказать в какой игре впервые появился истинный цвет. Но официальный титул первой цветной видеоигры принадлежит игре Galaxian.

Galaxian (1979)
Galaxian (1979)

Именно в ней начали использовать разноцветные спрайты. Под спрайтами подразумеваются небольшие графические картинки, которые выводились на экран, либо накладывались друг на друга поочередно меняясь местами, тем самым на выходе получалась анимация.

Пример спрайтов
Пример спрайтов

В 92-ом году Mortal Kombat популяризировал более сложные и красивые спрайты, которые были сделаны из оцифрованного видео с живыми актерами. Благодаря чему графика выглядела фотореалистичной (для того времени).

А для того, чтобы еще больше разнообразить арт-контент в игре, но при этом сильно не висеть над созданием новых спрайтов брали одну болванку и окунали ее во все цвета радуги.

Пример многообразия цвета
Пример многообразия цвета

Был ещё один интересный способ смешения цветов в 8-ми или 16-ти битных играх, а именно шахматное чередование пикселей разных оттенков. К примеру, чтобы получить розово-фиолетовый цвет можно смешать в шахматном порядке красный и синий.

Смешение двух чистых цветов шахматным чередованием
Смешение двух чистых цветов шахматным чередованием

Появление мультимедийных технологий увеличило объем хранения для изображений и видео. С ростом мощности домашнего PC отдельные жанры начали использовать закрашенные полигоны, например ранние авиасимуляторы.

F-19 Stealth Fighter (1988)
F-19 Stealth Fighter (1988)

WGA-графика была огромным шагом вперед. Её 256 цветов содержали гораздо больше полутонов и позволяли уйти от резкой светотени.

Freespace 2 (1999)
Freespace 2 (1999)

Игры начали на полную забивать гигантские пространства на появившихся компакт-дисках, что позволило использовать атмосферные отрендеренные картинки в качестве заднего плана.

Благодаря увеличению мощностей компьютера и последующем введением полигонов в массы, текстурные карты возросли в качестве. Использование ярких, чистых цветов — стало немодным. Наступила эпоха появления реалистичных, серьезных игр, а следовательно сменилась и палитра.

Dino Crisis (1999)
Dino Crisis (1999)

Цвет — как инструмент расширил свой функционал и теперь он не используется лишь для обозначения определенных групп объектов, а стал внедряться для придания сцене определенной атмосферы, и для более детального обозначения некоторых предметов.

-13

Например, чтобы нарисовать ту же коробку, необязательно использовать обычную заливку цветом с шахматным чередованием для придания тени. Теперь текстуру можно проработать более детально, добавив грязь, пыль и капли крови что наполнит этот объект историей и грамотно впишет его в сюжет игры.

Если вы хотите узнать больше о том, как правильно использовать цвет в видеоиграх рекомендую посмотреть мой видеоролик на эту тему.

Подписывайтесь на мой канал на ютубе, и каждую неделю я буду радовать вас интересными видеороликами! Спасибо за внимание!

#игры #история цвета #революция графики #видеоигры #игры как искусство #эволюция цвета в играх #как подобрать палитру для игры