Эта статья является дополнением к уже опубликованной ранее статье «Как используют цвет в видеоиграх?»
Эволюция цвета в играх
Это были времена, когда простое передвижение пятнышка по телеэкрану казалось чем-то невероятным.
Игры вроде Pong были чудом космического века. Впервые в истории было признано что видеоигры это… Круто!
Даже не смотря на то, что цветное телевидение появилось еще до начала второй мировой войны, большинство ранних видеоигр являлись монохромными.
Ранее 79-го года, иногда крепили целлофановые накладки под дисплей якобы имитируя цветную игру.
Пока монохромные игры показывали неплохие финансовые результаты, прогресс не стоял на месте и в мире позже появились цветные игры.
Сейчас сложно сказать в какой игре впервые появился истинный цвет. Но официальный титул первой цветной видеоигры принадлежит игре Galaxian.
Именно в ней начали использовать разноцветные спрайты. Под спрайтами подразумеваются небольшие графические картинки, которые выводились на экран, либо накладывались друг на друга поочередно меняясь местами, тем самым на выходе получалась анимация.
В 92-ом году Mortal Kombat популяризировал более сложные и красивые спрайты, которые были сделаны из оцифрованного видео с живыми актерами. Благодаря чему графика выглядела фотореалистичной (для того времени).
А для того, чтобы еще больше разнообразить арт-контент в игре, но при этом сильно не висеть над созданием новых спрайтов брали одну болванку и окунали ее во все цвета радуги.
Был ещё один интересный способ смешения цветов в 8-ми или 16-ти битных играх, а именно шахматное чередование пикселей разных оттенков. К примеру, чтобы получить розово-фиолетовый цвет можно смешать в шахматном порядке красный и синий.
Появление мультимедийных технологий увеличило объем хранения для изображений и видео. С ростом мощности домашнего PC отдельные жанры начали использовать закрашенные полигоны, например ранние авиасимуляторы.
WGA-графика была огромным шагом вперед. Её 256 цветов содержали гораздо больше полутонов и позволяли уйти от резкой светотени.
Игры начали на полную забивать гигантские пространства на появившихся компакт-дисках, что позволило использовать атмосферные отрендеренные картинки в качестве заднего плана.
Благодаря увеличению мощностей компьютера и последующем введением полигонов в массы, текстурные карты возросли в качестве. Использование ярких, чистых цветов — стало немодным. Наступила эпоха появления реалистичных, серьезных игр, а следовательно сменилась и палитра.
Цвет — как инструмент расширил свой функционал и теперь он не используется лишь для обозначения определенных групп объектов, а стал внедряться для придания сцене определенной атмосферы, и для более детального обозначения некоторых предметов.
Например, чтобы нарисовать ту же коробку, необязательно использовать обычную заливку цветом с шахматным чередованием для придания тени. Теперь текстуру можно проработать более детально, добавив грязь, пыль и капли крови что наполнит этот объект историей и грамотно впишет его в сюжет игры.
Если вы хотите узнать больше о том, как правильно использовать цвет в видеоиграх рекомендую посмотреть мой видеоролик на эту тему.
Подписывайтесь на мой канал на ютубе, и каждую неделю я буду радовать вас интересными видеороликами! Спасибо за внимание!
#игры #история цвета #революция графики #видеоигры #игры как искусство #эволюция цвета в играх #как подобрать палитру для игры