Найти тему
Лахта Центр

Пекинский узел. Как китайская столица развивает полицентризм

Перенесемся в будущее. 31 декабря 2024 года в Пекине откроют крупнейший в Азии подземный транспортный узел. За категоричной датой скрывается один из самых интересных и масштабных транспортных проектов в мире.

Хаб расположится в субцентре Пекина в быстро развивающемся пригороде Тунчжоу.

Проектом занимается команда французских архитекторов из AREP Group в соавторстве с китайскими специалистами.  Фото CGTN Photo/cgtn.com
Проектом занимается команда французских архитекторов из AREP Group в соавторстве с китайскими специалистами. Фото CGTN Photo/cgtn.com

Хаб стоимостью $6,4 млрд объединит три линии метро, две линии скоростных поездов между аэропортами и тематический парк Universal Studios.

Предполагается, что транспортным узлом будут пользоваться 450 000 человек ежедневно.

Для размещения всех линий и вокзала на глубину 32 метра уйдут три уровня «подземелья».

Одна из самых впечатляющих особенностей - естественное освещение: солнечный свет попадет даже на последний подземный этаж.

Фото CGTN Photo/cgtn.com
Фото CGTN Photo/cgtn.com

Так выглядит надземный павильон будущего вокзала, который имеет все характеристики транзитно-ориентированного дизайна. Это означает большие общественные пространства, много зелени, легкий и простой доступ к транспорту от многих городских объектов.

Например, рядом тематический парк Universal Studios. Проект за 6.5 миллиардов долларов достраивается и откроется в мае 2021 года.

-3

Место строительства подземного хаба-гиганта - район Тунчжоу – субцентр Пекина - новая административная столица. До классического центра – 20 км.

Как говорят китайские власти, «транспортный проект имеет большое значение в развитии региона Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй, повышении влияния субцентра, а также способствует благополучию и счастью людей».
Так выглядит стройка подземного хаба. Фото CGTN Photo/cgtn.com
Так выглядит стройка подземного хаба. Фото CGTN Photo/cgtn.com

Стройка идет уже год. Только что заключен контракт с China Construction First Group на $590 млн для работ на третьем уровне мегапроекта.

Фото cri.cn
Фото cri.cn

После подземного строительства, над вокзалом, на земле, построят деловой район, что-то наподобие парижского La Défense или лондонского Canary Wharf.

Фото by da_vid1430 https://www.instagram.com/p/CAkhczunLIE/
Фото by da_vid1430 https://www.instagram.com/p/CAkhczunLIE/

Строительство Пекинского подцентра в районе Тунчжоу идет с 2016 года.

В 2019-ом общие инвестиции в развитие района без учета ТПУ составили 2,36 млрд долларов.

Фото https://pbs.twimg.com/media/DwImuT1U8AAuWgV.jpg
Фото https://pbs.twimg.com/media/DwImuT1U8AAuWgV.jpg

Постепенно в этот зеленый район переезжают административные органы правительства столицы. Общее же количество жителей составит около 1,3 млн человек.

Фото by aldegtyarev https://www.instagram.com/p/B1u9ftpFwJs/
Фото by aldegtyarev https://www.instagram.com/p/B1u9ftpFwJs/

Вид из Нового Пекина на центр китайской столицы, до которого 40 минут езды.

Подписывайтесь на Телеграм-канал Лахта Центра
https://t.me/lakhtacenter

Пекин
6195 интересуются