8.20 на часах. Обычный будний день. Ученик 8б класса лежит на своей кровати, закрыв один глаз – именно так в это зимнее утро он изучает сложную науку геометрию. Планшет с распинающимся учителем на экране лежит рядом. Формально – все хорошо. Урок идет. Ученики в полном составе присутствуют онлайн. А по факту?
По факту – единственное, чему научило детей дистанционное обучение – это врать, выкручиваться, искать пути наименьшего сопротивления для поддержания минимальной видимости учебы. Даже те ответственные ребята, которые хорошо учились в школе, на дистанционке расслабились. Это же элементарная психология – кто будет слушать скучную геометрию, если в соседней вкладке можно открыть youtube и смотреть прикольные видосики.
Мы, взрослые, сами так делаем, что вы хотите от детей? Потеряв рамки класса, потеряв школьную дисциплину, мы потеряли все. Учителя просто оказались припертыми к стенке. К такому формату обучения их жизнь не готовила. Они прекрасно понимают, что большинство детей их не слушают и не смотрят, не читают параграфы, а домашнее задание выполняют «на отвали».
Что здесь можно сделать? Заставить каждого ребенка включать камеру, чтобы наблюдать его присутствие на уроке? Бесполезно. В ответ можно будет услышать лишь сказки из серии «а у меня сестренка спит, свет включать не буду», «мой ноутбук старый и камера сломалась».
Еще один камень преткновения на дистанционке – разные платформы. Один учитель использует Яндекс.класс, другой ведет урок по скайпу, третий предпочитает зум. От всего нужны логины/пароли. Огромный пласт учебного времени отнимает переключение между сервисами и проверка присутствующих.
Это не учеба получается, а лоскутное одеяло. Никаких стандартов и требований. Каждая школа и каждый отдельно взятый учитель действуют так, как получается.
Домашка – отдельная песня. Кому фото пришли, кому видео, кому ответ по почте, кому презентацию. Задавая большие по объему домашние задания, учителя пытаются компенсировать недостатки дистанционного обучения. В итоге дети круглосуточно сидят за планшетами и за компьютерами, потому что основную часть материала вынуждены изучать сами. Но постоянно быть в напряжении – невозможно. История смешивается с TikTokом, география с соцсетями. В головах у детей остается совершеннейшая каша. И не только у детей, во всю эту историю невольно втягиваются родители. Им приходится вспоминать физику и химию, одной левой делать за ребенка презентации и писать сочинения.
Глобально дистанционное обучение превращается в какой-то фарс. Бедные учителя ночами пытаются разобрать каракули на фотографиях плохого качества, которые присылают им дети. Сами дети вот уже почти год не получают того, для чего и задумывалась школа – знания. Кто в этом виноват? Уж точно не дети и не учителя. Пандемия сейчас поставила такие рамки, что приходится выкручиваться.
И чтобы не заявляли чиновники Министерства образования, какими бы красивыми словами не описывали эту провальную систему, дистанционка – противоестественна, она приведет лишь к деградации общества. Сейчас не самых умных молодых людей называют «жертвами ЕГЭ», и будет очень жаль, если второй волной пойдут «жертвы дистанционки».
P.S. Больше статей по теме: https://zvopros.ru/life/
Читайте, дискутируйте, задавайте вопросы...
За лайки — плюс в карму и Вам и нам))