Рассказывает Ирина Каска, маркетолог, бизнес-тренер, автора онлайн-курса "ШКОЛА БИЗНЕСА В СОЦСЕТЯХ"
Начнем с ответа на вопрос — для чего это надо?
❗ Во-первых, интервью — это один из самых крутых и доступных методов сбора информации. Настоящая палочка-выручалочка (вдобавок бюджетная) для получения обратной связи от клиентов.
❗ Во-вторых, это классная и еще не избитая идея для создания контента на Ваших страницах в Facebook, ВКонтакте или Instagram. В формате диалога пост или видео получается живее и интереснее.
1. ПОДГОТОВКА
Начнем с того, что нужно написать список вопросов и важных моментов, которые нужно уточнить.
Для начала определите ключевые темы - заранее покажите собеседнику примерные вопросы.
Старайтесь разнообразить вопросы, вместить в них больше конкретики, чтобы собеседник сразу понимал, чего от него хотят. Но никаких каверзных вопросов готовить не нужно (как это делают в бесконечных телешоу). Искренне интересуйтесь темой.
Проведите пробное интервью с другом . Отрепетировать можно только начало – это поможет вам успокоиться и далее быть более раскованным.
4 года назад я брала интервью у Артема Нестеренко известного инфобизнесмена, милиардера, который проводил конференцию «Алхимия бизнеса» в Минске и я, как победитель конкурса по работе на Фейсбук, получила возможность пообщаться с Артемом. Конечно, я сейчас вижу свои ошибки, свое волнение. В этом статье я буду приводить фрагменты из интервью.
2. ПРОЦЕСС ИНТЕРВЬЮ.
Не забудьте в начале или в конце поблагодарить собеседника за согласие дать интервью.
Искренне вовлекайтесь в беседу, а не просто задавайте заранее подготовленные вопросы.
Психологический приём: найдите в собеседнике деталь, которая вызывает интерес. Идеально, если это будет что-то идентичное вашему: вещам, качествам, образу жизни, интересам. Например, собеседника зовут так же, как и вас (ведь человек с таким же именем не может быть плохим :)), или он отдыхал там же, где вы.
Основные моменты, на которые нужно обратить внимание:
— больше слушайте, чем говорите;
— будьте ведущим, не позволяйте собеседнику уйти от темы, которая вам интересна, мягко возвращайте его обратно;
— делайте пометки по ходу интервью, чтобы задать дополнительные вопросы, когда основная тема будет раскрыта;
— будьте сосредоточенны на теме и внимательны к собеседнику на протяжении всего разговора, заранее позаботьтесь о том, чтобы вас ничто не отвлекало;
Психологический приём: представьте, что вы предприниматель в той же сфере деятельности и пришли на консультацию. Вам нужно выяснить, как функционирует проект во всех его мелочах. Чем больше вы лично включены в тему, тем легче ваш собеседник поделится ценной информацией.
3. КОМФОРТ СОБЕСЕДНИКА.
Расположите собеседника к себе, создайте доверительную обстановку.
Присоединяйтесь к эмоциональному состоянию собеседника, но чётко определяйте границы. Если он позитивен, активен и бодр, не дайте ему слишком разойтись в своих восторгах, но и не опускайте в негатив.
Перед началом интервью изучите своего героя: его профили в соцсетях, интересы, основные профессиональные достижения, публикации, сайт — любую информацию, которая находится в открытом доступе.
Во время разговора приводите примеры из практики собеседника — покажите, что вы в теме, продемонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проектом.
Каждый профессионал подробно и с удовольствием рассказывает о любимом деле. Надо лишь задавать ему правильные вопросы, чтобы он и удовольствие получил и раскрыл тему, как надо вам.
По возможности задавайте открытые вопросы. И тема должна быть интересно раскрыта для зрителей-читателей, то есть та информация, которую вы подадите на выходе, должна нести пользу — удивлять, расширять кругозор. Практически любую тему можно подать с необычной стороны. Большинство людей разбираются в достаточно узкой сфере — в той, в которой сами трудятся, и нюансы чужой профессии им неизвестны.
Что помогает мне и может помочь вам:
- Заранее составьте подробный список вопросов.
- Соберите информацию, сделайте заметки .
- Красиво и удобно оденьтесь.
- Делайте комплименты собеседнику.
- Ободряйте собеседника.
- Заранее придумайте текст вступления и заключения.
4. ТАЙМИНГ.
Заранее договаривайтесь, сколько времени займёт интервью. И держите перед глазами часы, чтобы уложиться. Планируя встречу, нужно заложить двадцать минут про запас, потому что собеседник может войти во вкус и рассказать много всего захватывающего вне плана.
Если ваш герой волнуется или закрывается, начните с простых вопросов, возможно не по теме интервью, тогда это лучше делать до записи. О жизни, об общих интересах. Так собеседник отвлечётся и успокоится.
5. ОБРАБОТКА ВИДЕОИНТЕРВЬЮ.
Важная часть видеоинтервью — его обработка, монтаж и подготовка к публикации. Используйте современные программы и сервисы.
Обязательно утвердите у героя финальную редакцию интервью.
Надеюсь, что мои советы пригодятся в работе. Желаю вам интересных героев и ярких интервью!
Видео по теме:
Весь курс Ирины Каска "Секреты продвижения в социальных сетях":
Предыдущие видео Ирины (для просмотра нажмите на название):
Подписывайтесь на наш канал "Антикризисное сообщество онлайн"
Благодарим за внимание!
Понравилась статья? Поделитесь с другом в соцсетях)