Средний срок службы автомобильного аккумулятора около 5 лет, если правильно за ним ухаживать. Именно зимой батареи «достаётся» больше всего- это, можно сказать, время наибольшего риска.
в этой статье мы с вами разберёмся как же правильно эксплуатировать аккумулятор в зимний период времени
Правило 1. Следить за уровнем заряда и плотностью электролита.
От плотности электролита зависит температурный порог, при достижение которого он начинает замерзать. Это и приводит к выходу АКБ из строя.
Оценить плотность электролита аккумулятора произведённого по «традиционным» технологиям, можно, просто измерить его напряжение разомкнутой цепи(НРЦ)
Думать о подзарядке АКБ стоит уже при 75% заряженности. В противном случае вероятность не завестись сильно возрастает. В общем, можно считать, что если НРЦ батареи вашего автомобиля 12,5 и выше, то ситуация нормальная.
Не помешает и периодические проверки батареи под нагрузкой.
Правило 2 (особенно актуально при регулярных и небольших пробегах).
Регулярно «прогоняйте» АКБ под нагрузкой в длительной поездке.
Если вы ежедневно ездите только на работу и обратно, а большую часть дня машина стоит, АКБ попадает в «зону риска»
Здесь чистая химия. Ещё со школы нам известно, что снижение температуры окружающего воздуха влечёт за собой замедление химической реакции.
А заряд аккумулятора от генератора авто при его движение- это процесс, сопровождающаяся химической реакцией.
В морозы холодный аккумулятор принимает медленнее заряд. Если вы ездите в основном на небольшие расстояния то он просто хронический недозаряжается. А значит, вероятность того, что в один прекрасный момент АКБ просто откажется крутить стартер, возрастает.
Поэтому если вы совершаете поездки в основном в течение меньшего времени,
хотя бы 1-2 раза в неделю нужно дать аккумулятору хорошенько разогреться и получить больше заряда- совершайте регулярные длительные поездки продолжительностью хотя бы 1 час.
Правило 3. Контролируйте исправность элементов бортовой сети автомобиля.
Ток утечки в бортовой сети автомобиля с исправными компонентами не превышает 70мА (с учетом сигнализации и других дополнительных систем). Если вы обнаружили, что этот параметр выше, нужно искать причину. Иначе вероятность не завестись значительно возрастает.
измерить ток утечки не сложно ( нужно только мультиметр) для этого :
1 - Выключите зажигание авто, достаньте ключ, заблокируйте все двери, откройте капот.
При этом все лишние потребители энергии должны быть отключены.
2 - Отключите от АКБ клемму «-«
3 - Теперь подключите мультиметр между минусовым выводом батареи и отключённой клеммой. Он должен работать в режиме постоянного измерения тока. Оцените величину тока утечки. Если она не превышает 70мА, все Нормально, если выше, то следует искать причину утечки.
Правило 4. Содержите корпус АКБ и клеммы в чистоте.
Загрязнение на корпусе и клеммах могут стать причинами возникновения паразитных токов. Они так же могут внести свой вклад в ускорение разрядки АКБ. Если нужно удалить загрязнение с корпуса Батареи, используйте слегка влажную тряпку. Использование сухой тряпки водки вызвать разряд статического электричества, а это не безопастно.