Найти тему

«Я так больше не могу!», или 5 советов как избежать выгорания

Оглавление

Уходящий год основательно потрепал нервишки всем нам: пандемия, локдаун, сокращение рабочих мест и массовый переход на удалёнку — как минимум одна вещь из этого списка коснулась каждого человека в мире.

Пока одни творят всё, что взбредёт в голову, под лозунгом «А вдруг я завтра сдохну, правильно?», а другие торжественно прощаются с медленно улетающей кукухой, мы подготовили для вас пять советов, при помощи которых можно избежать или отсрочить выгорание.

Совет №1: Не перерабатывайте

https://memegenerator.net/img/instances/67268915.jpg
https://memegenerator.net/img/instances/67268915.jpg

У вас есть конкретный рабочий график? Замечательно, придерживайтесь его и старайтесь не задерживаться допоздна — неважно, на удалёнке вы или в офисе.

Если вы фрилансите и не зависите от часов, тогда риск до ночи провозиться с подготовкой текста или проекта увеличивается, но и тут не стоит забивать на личные дела: разграничьте время, которое вы тратите на работу и на себя.

Совет №2: Устраивайте перерывы

https://www.canteen.com/wp-content/uploads/taking-breaks-header-1.jpg
https://www.canteen.com/wp-content/uploads/taking-breaks-header-1.jpg

Это звучит безумно банально, но на деле выкроить для себя пять минуточек бывает крайне тяжело — заработался, отвлекли, прилетели срочные правки…

Установите несколько будильников через каждые 2-3 часа работы. Пусть один «перекур» будет длиннее остальных — на покушац, ведь это святое.

Совет №3: Создайте барьеры между работой и личной жизнью

https://cdn.lifehacker.ru/wp-content/uploads/2012/05/01074652-shutterstock_188677697-1.png
https://cdn.lifehacker.ru/wp-content/uploads/2012/05/01074652-shutterstock_188677697-1.png

На часах 21:15, а коллега скидывает что-то в рабочий чатик — и это не мем. «Делов вроде на пять минут, можно и сейчас заняться возникшим вопросом» — ловушка, из-за которой возникает чёткое ощущение, что вы работаете 24/7. Гоните эти мысли прочь, выключайте уведомления ото всех, кто связан с работой, до утра.

Совет №4: Болтайте о ерунде с коллегами

https://c.stocksy.com/a/7vx900/z9/2375289.jpg
https://c.stocksy.com/a/7vx900/z9/2375289.jpg

Считается, что обсуждение нерабочих вопросов на работе приводит к раздраю внутренней дисциплины. Конечно, если заниматься только этим, то квартальные отчёты будут безумно грустными, но кто сказал, что с коллегой нельзя поболтать на отвлечённые темы?

Во-первых, это поспособствует эмоциональной разрядке. Во-вторых, возможно, по итогу вам удастся написать мануал «Как люди в 25+ заводят друзей».

Совет №5: Отстаньте от себя

https://n1s2.hsmedia.ru/b9/ff/ba/b9ffba34509386a6bd08029de22855a6/680x374_1_478149c1e9336e5b2aa16c1075344752@690x380_0x0a330c2a_275508811602078495.jpeg
https://n1s2.hsmedia.ru/b9/ff/ba/b9ffba34509386a6bd08029de22855a6/680x374_1_478149c1e9336e5b2aa16c1075344752@690x380_0x0a330c2a_275508811602078495.jpeg

Вам наверняка знакомо ощущение лени, когда работать ну совсем не хочется. Скажем по секрету: это нормально. Скажем даже больше: если в какую-нибудь условную среду невидимые обстоятельства непреодолимой силы прибьют вас к дивану и включат сериал — не сопротивляйтесь.

Возьмите выходной за свой счёт и не вините себя за слабости. Золотое правило выживания в новом мире: чем меньше мы грызём себя за принятые решения, тем дольше наша крыша остаётся на месте.