Любое дело должно начинаться с планирования и блогинг не исключение. Грамотно составленный контент-план поможет логично структурировать ваш проект за счёт последовательно встроенной цепочки информации.
Начинать необходимо с долгосрочных перспектив, т.е. вначале продумать общую концепцию блога, выделить 3-4 темы (в рамках общей тематики блога) о которых вы будете рассказывать. В блоге могут появляться и другие тематики, но это скорее исключение - читатели должны чётко понимать о чем ваш блог.
Отдельно составляется контент-план для постов, отдельно для Сторис. При чем надо понимать: в постах вы стараетесь строго выдерживать вашу тематику (особенно вначале своего продвижения), Сторис, при этом, могут рассказывать больше о вас, как о личности. Такой подход позволит подписчикам сформировать более объемную картину о вас.
Далее, вы разбиваете каждую выбранную вами тему на последовательность из постов и начинаете систематически делать контент.
Как часто публиковать посты и Сторис? Однозначного ответа нет. Главное в этом деле систематичность. Оптимально: посты - 3-4 раза в неделю, Сторис - несколько раз в день. Уходить в одну какую-то сторону (делать только посты или только Сторис) крайне не рекомендуется (каждый сегмент по своему важен).
В начале развития своего блога вы должны более строже придерживаться ваших тем. Попавшие к вам люди должны понимать "о чем этот блог", "чем он будет им полезен".
Только сформировав себе аудиторию вы можете в свой тематический блог добавить уже себя не как эксперта, а себя как личность, сделать блог более душевным (это особенно важно если вы развиваете свой личный бренд).
🎯Итак, подведём итог.
Основные моменты при составлении контент-плана:
1️⃣ Определяем ключевые 3-4 темы вашего блога. Вокруг этих тем строим 80% вашего контента.
2️⃣ Для постов и для Сторис составляем отдельный контент план. В постах строгое следование выбранным темам, в Сторис больше свободы действия.
3️⃣ Публикация постов - 3-4 раза в неделю, Сторис - до 5 в день.
4️⃣ Вначале более строгое следование тематики блога (80% тематического контента), далее 50/50.