Запланировали продажу гнездышка? Обязательно подготовьтесь к столь значимому событию. От того, насколько тщательно вы продумаете каждую мелочь, зависит скорость продажи и конечная стоимость недвижимости. А еще подготовленная к продаже квартира привлекает куда большее число потенциальных клиентов.
Что касается объема вложений, тот тут все зависит от типа объекта. Если жилье эконом-класса, то глобальное инвестирование нерентабельно. Для покупателей имеет значение только хорошее состояние помещения, коммуникаций и отсутствие дефектов. Перед продажей достаточно произвести косметический ремонт, покрасить пол и переклеить обои, где это требуется.
Почему косметический ремонт важен?
Потому что покупатель будет видеть, что в принципе в квартиру можно будет заехать сразу после покупки, а это очень привлекательный вариант. Наличие простых светлых обоев, аккуратная сантехника, новая недорогая дверь - и более по ремонту квартира вложений не потребует, а выглядит куда приличнее и привлекательнее.
Отремонтированные квартиры, которые уже готовы к проживанию, ищут покупатели, готовые оплатить квартиры бизнес и премиум класса. В таком случае вложения продавца квартиры в ремонт оправданы: в среднем стоимость квартиры повышается на 20-25%, если в ней выполнен привлекательный ремонт, а также наличествует бытовая техника или некоторые предметы мебели.
Выбирайте лучшую недвижимость на EGRP.RU
Недвижимость с индивидуальным проектом по планировке и дизайнерским ремонтом — это уже брендовая вещь, которая рассчитана на состоятельных покупателей. Цены тут на порядок выше, чем на квартиры эконом-класса. Стандартный ремонт на стоимость тоже повлияет, но незначительно.
Некоторые хитрости
Когда планируете организовывать показ, то лучше воспользоваться некоторыми советами от опытных риэлторов:
- Выбирайте время. Если сильной стороной вашей квартиры является шикарный вид из окна, то настаивайте на просмотре днем. Вид прятать за занавесками не стоит. Если же он не такой радостный, то можно пригласить покупателей на показ, когда на город начнут опускаться сумерки. А красивые шторы произведут куда лучшее впечатление.
- Обязательно встретьте гостя. Делайте это в доступном месте - у метро или у крупного супермаркета, у кинотеатра или памятника. Будет не очень хорошо, если покупателю придется долго разбираться с расположением дома, ведь он сразу же испытает неудобства и негативные эмоции, особенно если потеряется и потратит на это массу времени.
- Избавьтесь от посторонних и неприятных запахов. Если в квартире проживали животные, имеется неприятный запах затхлости, то просто… покрасьте что-то. Полы, стены, трубы — запах краски станет сигналом того, что недавно в квартире проводили ремонт, а для потенциального покупателя это будет дополнительный “плюсик”.
- Приберитесь. Если ваша квартира будет чистой и просторной, то покупателем она воспринимается иначе. Уберите старую и ненужную мебель, но и все не выбрасывайте. Совсем пустое помещение вызовет скорее отчуждение и дискомфорт.
- Сделайте ремонт. Небольшой, поверхностный. Потенциальных владельцев могут отпугивать некоторые виды работ, а вы их уже выполните. Это привлечет покупателя, ведь можно хоть сейчас брать и заезжать в квартиру без лишних забот.