Найти тему
Просто настоящая женщина

Новогодний детектив. Возвращение к себе. Часть 1 Рассказ

Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

Маша с нетерпением вглядывалась в темноту. Совсем скоро за поворотом уже должен появиться прабабушкин дом. Она не была здесь почти восемь лет, и теперь все казалось незнакомым: деревья больше и гуще, дорога новая, новая бензоколонка на углу.

Кирилл за рулём тихо ворчал, что дороги совсем не чистят.

- Не зря твой папа говорил трактор брать.

- Киря, завязывай бухтеть. Ты сам захотел ехать на своей. Могли с родителями на одной.

- О, не. Я твоего батю уважаю, но слушать, как он всех учит машину водить этим своим басом, три часа ну сил нет.

- Тогда и не ворчи теперь, - отрезала Маша.

Они проехали деревню. Навигатор показывал, что через полкилометра их ждёт конечная точка маршрута. Трасса осталась позади, теперь дорога напоминала окоп. Снега на обочине скопилось в полный рост. Попадись навстречу машина, и они бы не разъехались. Но только и ехать было некому. По этой дороге можно было добрасться только к дому прабабушки и старой лодочной станции на озере, которая по понятным причинам зимой пустовала.

За очередным холмом открылся вид на домик. Почти все его окна светились. Перед домом переливалась разноцветными огоньками живая ель.

У ворот уже стоял джип родителей и чья-то Вольво. Кирилл припарковался рядом. Маша похватала пакеты с заднего сидения, предоставив жениху тащить чемоданы, и по колено в снегу побрела ко входу в дом.

Снег приятно похрустывал под ногами, небо было ясное, усыпанное звездами, а дом выглядел ещё уютнее.

Она распахнула входную дверь и крикнула:

- Гостей принимайте. Гости околели.

Из столовой выглянула мама.

- О, доча. Володя, Маша с Кириллом приехали!

Она подошла помочь с пакетами, худенькая и невысокая, с модной короткой стрижкой на пепельных волосах. Следом показались отец и дядя Витя, похожие как два яйца. Они были близнецами. Оба к пятидесяти годам лишились большей части волос, зато приобрели внушительный животы.

- Дядь Вить, это твоя Вольво? - спросила Маша. - Ты машины дольше трех месяцев не водишь?

- Ну отдавали по дешёвке, - раскрывая ей объятия, щутливо оправдывался роственник.

- Мам, как просила, морковь, ветчина, сыр. Плюс то, что я буду готовить. Кирюхина трава отдельно,-девушка ловко перебирала пакеты, а мама вручала их мужчинам.

Тут присоединился и Кирилл, таща на себе чемодан и дорожную сумку. В этом доме он был впервые и знал только родителей своей девушки.

Маша повела его наверх в их спальню. Дом хоть и выглядел новым, но справил уже 110ый день рождения. Тогда на маленьком кусочке земли, выделенном барином, построил одноэтажную избенку прапрапрадед Маши. Шли годы, сменялись времена, власть, эпохи, прошли две революции и две войны, а дом так и стоял, единственный из уцелевших. Он неоднократно перестраивался, только на Машиной памяти раза три. Сейчас это был целый терем: трехэтажный, из толстого бруса, с широким красивым крыльцом и куполообразной маковкой над чердачным окном.

На первом этаже находились кухня, столовая, общая комната, ванная, комната отдыха и спальня бабушки. На втором распологались гостевые комнаты. В мансарде также было несколько спален, швейная мастерская, где бабушка шила, пока ей позволяло здоровье, и огромная пустая комната, в которой они часто играли, когда были детьми.

Маша без преувеличения была любимой внучкой. На протяжении трех поколений в семье рождались одни мальчики, она была первой и пока единственной девочкой.

У прабабушки было три сына. Младший погиб в юности бездетным.у среднего родились близнецы Владимир и Виктор и младший сын Вячеслав. У Виктора родились два сына - Пётр и Павел, у Владимира дочь Маша, у Вячеслава сын Дима, на два года младше Маши. Дед её умер пять лет назад.

У старшего же сына Александра было пять браков и целых шестеро детей - Сергей, Алексей, Андрей, Геннадий, Владислав и Константин. Судьбы у всех сложились по-разному. Отношения с отцом поддерживали не все сыновья.

Дед Саша являлся ректором местного университета. Геннадий, Андрей и Константин пошли по его стопам. Владислав уже много лет назад уехал в Америку, а Алексей и Сергей предпочли забыть о существовании отца, который бросил их ещё в детстве.

Летом семью постигло горе. Во время проведения эксперимента в своём кабинете погиб Геннадий, отравившись ядовитыми парами.

Гибель сына несколько подкосила деда Сашу, но он обещал прибыть на семейное торжество.

Все это девушка повторяла Кириллу по дороге в их комнату.

- Я все равно ни черта не запомню, - пожаловался тот. - У тебя не семья, а справочник русских мужских имён. Выучу по мере знакомства. Господи, почему ты не послал мне сироту? - вопросил он к потолку.

- Киря, ты попал в край, где фамилия Никифоровых очень известна и уважаема. Так что прошу побольше почтения, - погрозила ему Маша пальцем с улыбкой.

Она вошли в спальню. Здесь все оставалось как прежде. Большая дубовая кровать, вместительный комод, два стула и картина с фиолетовым конём напротив окна.

- Вещи разберём позже. Я покажу тебе ванную, а потом надо идти знакомиться с бабушкой Верой.

- Челом бить владычице теорема сего.

- Ведт себя уже прилично, - одернула его Маша. Бабушка была для неё святым человеком. Только она из всей семьи знала некоторые её тайны.

Следующим летом бабушке исполниться девяносто пять лет. Семьдесят из них она проработала швеей, сначала на ткацком производстве, потом на фабрике, потом в ателье, а потом и на дому. Прадед обустроил ей мастерскую, прорубил окно на крыше, чтобы было больше света. Она обшивала всех модниц района. За платьем от Веры Никифоровой стояли очереди в советское время, да и после они пользовались спросом.

Маша аккуратно постучал в дверь.

- Войдите! - раздался знакомый бодрый голосок.

Бабушка ну совсем не изменилась. Дать ей её возраст было сложно. Посторонние люди считали, что ей нет ещё и семидесяти. Худенькая, довольно высокая, но сутулая в силу своей профессии, бабушка читала книгу в уютном кресле при свете торшера.

- Машуля! - обрадовалась он, отложила чтение и по решила навстречу внучке. Они тепло обнялись, после чего Маша представила Кирилла. Тот аккуратно пожал протянутую ему руку.

Когда она обсудили события, прошедшие за то время, что они не виделись, а Кирилл сбежал обратно в спальню, Маша задала волнующий её вопрос.

- Баб, а кто должен приехать?

- Тебя ведь интересует Макс? - вздохнула Вера. - Не знаю, будет ли он. Не ответил ничего. Звонил последний раз пару месяцев назад. Как всегда, не знает, что будет завтра, но открыл какое-то дело, зарабатывает деньги на свои безумные проекты.

- Прости, но мне будет лучше, если он не приедет, - сказала Маша. Она и сама в это верила. Каждый приезд сюда она ждала с замиранием сердца появления троюрдного брата, сына Константина, молясь, чтобы тот не появился, а потом чувствовала себя разочарованной, когда тот не приезжал.

Бабушка промолчала. Они ещё посидели и поговорили о жизни. Маша рассказала, как познакомилась с Кириллом на дне рождения общих знакомых, что он подарил ей кольцо неделю назад, и что они собираются пожениться следующей осенью.

Их разговор прервал шорох шин. Прибыли новые гости.

Продолжение следует...

Другие рассказы на канале:

Реперные точки, Отражение в мутной воде, Искупление, Постучи в мою дверь, Туман, Призрак.