Найти тему
Компаньон

Бизнесу на заметку: рейтинг лучших диджитал-агентств Киева

Оглавление
Каков бы ни был ваш бизнес: магазин одежды или ремонт под ключ, соцсети помогут эффективно его развивать: стать ближе к своей аудитории, привлечь новых клиентов и увеличить продажи. SMM-продвижением можно заниматься своими силами, но все же лучше его делегировать профильным агентствам. Найти толковых специалистов – задача, от которой прямо пропорционально зависит успех вашего проекта. Но тут владельцы бизнеса часто сталкиваются с непониманием, как же выбрать подходящего подрядчика?

Наша редакция собрала основные критерии, на которые следует ориентироваться во время поиска, и составила свой рейтинг – топ-10 SMM агентств Киева, которым доверили работу с соцсетями успешные бизнесы.

Что нужно сделать в первую очередь?

Итак, вы решили искать команду, которая поможет с продвижением в социальных сетях.

Компаний и предложений очень много, поэтому, чтобы облегчить себе задачу, вам следует максимально отфильтровать критерии отбора.

Пропишите себе, какие маркетинговые цели вам нужно выполнить с помощью SMM: повысить продажи или узнаваемость, настроить одноразовую кампанию или договориться о длительном сотрудничестве. Это сузит радиус поиска и вы поймете, какие именно услуги вам нужны.

На что обратить внимание при выборе SMM-агентства?

В какое агентство обратиться именно вам, вопрос сложный. Все зависит от проекта и бюджета. Но в любом случае, есть маркеры, которые очень точно расскажут и о профессионализме компании и стоит ли ей доверять ваш бизнес.

При составлении нашего рейтинга агентств по продвижению в Instagram и Facebook мы обращали внимание на такие критерии, как:

1) Специализация

Нас интересовало только SMM-продвижение, поэтому мы искали агентство в Киеве, которое специализируется именно на этой услуге. Если же вам нужно будет, к примеру, SEO, ищите именно SEO-агентство. Чем уже будет специализация, тем лучше вы получите качество услуг.

В идеале нужно искать команду, которая уже реализовала наиболее близкие к специфике вашего бренда проекты. Рестораны, FMCG-бренды, ритейл, финансы – все тематики очень разные и каждая имеет свои особенности. Поэтому если вы, к примеру, хотите продвигать сумки, а ваш потенциальный партнер работал только в финансовом сегменте, вряд ли у него найдется достаточно опыта, чтобы сразу сделать вау-проект.

Читайте также: "Входящий маркетинг – привлекаем клиентов полезным контентом"

2) Сайт, блог и соцсети

Любое диджитал-агентство в идеале должно иметь сайт – свою визитную карточку. Там вы можете изучить, какие услуги предоставляются, в чем сильные стороны команды, нравятся ли вам ее работы и позиционирование в целом.

Если на сайте есть блог, в котором сами же сотрудники пишут на экспертные темы, – это большой плюс. И еще одно доказательство, что в команде работают профи, которые готовы поделиться своим опытом.

С соцсетями более неоднозначный вопрос. Одни – их активно продвигают, другие заявляют, что не могут выделить время на свои странички, так как в команды полная загрузка по проектам.

На наш взгляд, лучше, когда агентство ведет свои соцсети, ведь это говорит о том, что команда старается поддерживать имидж и доносить свое digital-мировоззрение. Из публикаций наших топ-агентств мы узнали об их продуктах, интересных проектах, экспертизе, ценностях.

3) Опыт

Компания может заявлять, что у нее сильная и сплоченная команда. Но по факту, из-за текучки персонала, часть сотрудников могут быть новички, которые ведут переданные им проекты методом проб и ошибок.

Чтобы понять, как работают алгоритмы соцсетей, разобраться во всех нюансах, научиться запускать рекламу по минимальной цене за лид, недостаточно пройти онлайн-курсы. На это все требуется немало времени, если мы говорим о крутых диджитал-экспертах. Так что обратите внимание на сотрудников. Кем и как долго они работают в профильной сфере? Эту информацию для своего списка мы с легкостью нашли на Facebook или в LinkedIn.

-2

4) Кейсы

Красивых описаний “о нас” на сайтах недостаточно, тут нужны факты и доказательства.

Мы отобрали агентства, у которых уже есть много удачно реализованных проектов. С их кейсов сразу было понятно, какие задачи стояли перед командой, какой план действий она предложила в плане креатива и эффективности и удалось ли клиенту получить ожидаемый результат с помощью предложенной SMM-стратегии.

5) Текущие клиенты и уровень контента

Перед тем, как определиться с агентствами-фаворитами, мы посмотрели на тех клиентов, которые уже с ними сотрудничают. Если специалисты, которых вы хотите нанять, работают (или работали) с крупными компаниями, это также подтвердит их уровень профессионализма.

-3

После этого мы пошли «в поля» и заглянули, как же ведутся странички этих клиентов. Проанализировали, как оформлена страничка бренда, какое качество фото, видео, моушн-дизайна, используют ли они тренды и ситуативы в своих постах, как общаются с аудиторией через тексты, насколько эстетичные делают инста-сториз и как быстро отвечают на комментарии от подписчиков. Кроме того, мы выяснили, сотрудничают ли агентства с лидерами мнений и какие спецпроекты запускают на просторах соцсетей.

6)  Отзывы

Вспомните, как мы делаем вывод о том, покупать нам тот или иной товар? Конечно же, сразу гуглим отзывы. У всех выбранных нами SMM-агентств есть отзывы об их услугах на том же Facebook или Google.

За каждым мнением о сотрудничестве должен, безусловно, стоять реальный человек, но если вы сомневаетесь, настоящий ли перед вами отзыв, это легко проверить. Как вариант, можно попросить рекомендации у 2-3 коллег по рынку и услышать их реальный фидбек.

-4
Читайте также: "Бизнес-тенденции 2020 года и ожидания на 2021 год"

7) Сервис

Самое время проверить свое первое впечатление, устроив заочный коннект. Ведь понять, кто есть кто намного проще, когда пообщаешься с командой. Для начала можно написать на почту, в мессенджер или на почту агентства. Одни оперативно и персонализировано отреагируют на ваш запрос, а другие – или проигнорируют, или безразлично скинут вам шаблонный бриф. Вот вам и клиентский сервис с первых минут взаимодействия. Судите сами.

Итак, кому доверить SMM продвижение в соцсетях?

Делимся нашими фаворитами по всем вышеперечисленным критериям – к вашему вниманию топ-10 диджитал-агентств Киева по мнению нашей редакции:

SMM-агентства из этого списка помимо того, что предоставляют комплексное продвижение в соцсетях, привлекают к себе внимание целеустремленностью и постоянным желаниям менять этот диджитал-мир к лучшему. Анализируя их кейсы, мы поняли, что они понимают задачи от клиентов, знают, как применить те или иные инструменты и берут на себя ответственность за топовый результат.

Согласитесь, приятно, когда ожидания совпадают с реальностью. Помните, что выбрать классное SMM агентство в Киеве – это только старт. Станет ли оно вашим верным партнером или просто очередным подрядчиком – время покажет. Но будьте готовы, что с каждой командой вас ожидает тестовый период “на совпадение”. И если все пройдет успешно, нужно будет поддерживать результат и работать над доверительными отношениями ради достижения общих Digital-вершин!

Источник: Бизнесу на заметку: рейтинг лучших диджитал-агентств Киева