Сегодня продолжим наш ДЗЕНежный путь. Как и обещал, сегодня расскажу о том, как создавать видео, где его искать, как обрабатывать и монетизировать.Погнали!
Видео контент появился на Дзен относительно недавно. После Нового 2020 Года с платформы ушел такой формат публикаций, как нарратив. В целом нарративы были неплохим источником дополнительного трафика, т.к можно было написать статью и создать идентичный нарратив, повторяющий статью один в один.
Чтобы вы понимали, нарративы — это мобильный формат публикаций, наподобие сторис в Instagram.
Но Дзен отказался от них в силу того, что популярность нарративов начала скатываться. На замену этому формату пришли видео. Первое впечатление было одно — Дзен развивается и метит в сторону YouTube.
Но зачем? Ведь есть Яндекс.Видео и Яндекс.Эфир, в конце концов.
Но они пошли чуть глубже. Дело в том, что изначально видеоролики на Дзен были ограничены по длине, буквально несколько минут. Это взбудоражило блогеров, мол, как так, мы хотим пилить годный контент, нам мало этих минут. Тогда Дзен пошел навстречу и теперь видеоролики можно загружать длиной до 60 минут.
Таким образом они получили приток блогеров с YouTube и других площадок, где обитают видео-блогеры.
Вывод простой — если вы блогер на YouTube, то можете смело заходить в Дзен с точно таким же контентом, получать бесплатный трафик и дополнительный доход.
Но давайте поговорим о тех, кто не является блогером, но хочет зарабатывать с помощью видео
Тестов с видеороликами было очень много. Одно ясно точно — видео получают огромные охваты по сравнению со статьями. При этом на видео зачастую очень высокий CTR, примерно 40–50%.
И опять же, не так давно Дзен включил интеграцию в видео рекламных баннеров. Именно это и позволяет зарабатывать авторам.
Здесь все очень просто, как на YouTube и других площадках. Человек смотрит рекламу — вам капает копеечка. Человек кликает по рекламе — вам тоже капает копеечка.
Но есть одно НО. До сих пор непонятно, каким образом Дзен интегрирует рекламу в видеоролики и каким образом показывает их аудитории. Потому что реклама появляется не всегда и не на всех видео. Видимо у них самих еще тесты продолжаются :)
Давайте расскажу о том, к чему привели наши тесты.
Посмотрите на эти 2 скриншота с видео:
Высокие охваты, потрясающий CTR, а на одном видео даже 1 млн просмотров есть.
По оплате за такое количество просмотров сказать сложно, потому что на данный момент нет стабильной оплаты за определенное количество просмотров.
Но мы заметили, что 1 млн просмотров = 3–10 тысяч рублей.
Соглашусь, что сумма небольшая за такое огромное количество просмотров, но вы и не на шахте работаете, вы публикуете видео, а оно самостоятельно набирает просмотры и приносит вам деньги :)
К слову, на YouTube за 1 млн просмотров видео с рекламой можно было получить в несколько раз больше. Но для Дзена этот формат в новинку, поэтому еще посмотрим.
Давайте теперь перейдем к тому, откуда брать видеоролики
1 вариант — с YouTube или других источников видеоконтента. Для того, чтобы скачать видео можно использовать расширение SkyLoad, которое позволяет скачивать видео с ЮТ без музыки в любом качестве.
2 вариант — снимать собственноручно, вооружившись камерой мобильного телефона.
Как обрабатывать видео
Если вы скачиваете видео с ЮТ, то в чистом виде заливать на Дзен запрещено. Правила построены таким образом, что любой чужой материал будет ограничен за заимствованный контент.
Поэтому на помощь придут любимые программы по монтажу видео. Если честно, то в монтаже я не силен, поэтому самостоятельно ничего не делаю. Но даже на смартфоне есть куча бесплатных программ, с помощью которых можно сделать кучу различных эффектов без особых усилий.
А на крайний случай можно обратиться к онлайн-сервисам, которые также умеют накладывать фильтры, надписи и т.д.
Давайте перечислю то, что необходимо изменить на чужом видеоролике:
— обрезка (необходимо изменить размер видео)— добавить логотип или водяной знак (по желанию, но так будет лучше)— цветовые фильтры (позволят уникализировать видео)— отразить по горизонтали (также позволит уникализировать видео)— музыка на фон (рекомендуется музыка без авторских прав, это важно)
Пошаманив таким образом можно добиться хорошей уникальности и созданный вами видеоролик не будет похож на заимствованное видео.
_
В случае, если вы используете собственные видео, то можно добавлять и без обработки. Здесь уже на все ваша воля.
Какие темы видео заходят
Представьте, что перед вами 2 видео. На одном человек с умным видом рассказывает о том, как пользоваться ткацким станком, а на втором забавные котики гоняют большую собаку.
Как считаете, какой контент соберет больше просмотров?)
Вывод очевиден — пользователям нужен контент, который вызовет эмоции или даст такую пользу, которая нужна ВСЕМ. Например, лайфхаки, как из пачки Принглз сделать 10 опупительных предметов.
Контент должен быть веселым, залипательным, интересным, вовлекающим.
Сразу хочу отметить то, что запрещено на видео:
— аварии, ДТП и трагический контент в целом— массовые скопления людей (свадьбы, утренники, салют, танцпол и тд)— шок-контент, который вызовет страх и отвращение— спортивные мероприятия, а также компьютерные игры— бессмыслица (если снимаете собственные ролики, то не снимайте всякую чуль, аля, «красивый закат», «иду по траве», «любуюсь озером»), такой контент попадает под контентный спам, а в видео должна быть польза и интерес
В целом, это основная информация, которую необходимо знать.
Далее понадобится монетизированный канал на Дзен, чтобы публиковать видеоролики и зарабатывать с них денежку.
Монетизированный канал можно приобрести на бирже по покупке/продаже каналов, например тут — https://vk.com/club196783266
Кстати, длина видео должна быть ОТ 2 МИНУТ! Иначе вам не интегрируют рекламу в видео. По крайней мере об этом говорили руководители Дзена.
И раз я очень много упомянул в данной статье YouTube, то в 3 части могу рассказать о том, как развить свой канал на этой площадке с помощью Яндекс.Дзен без вложений.
На этом не прощаюсь, но говорю до свидания!)