Что же делать, если долги чужие, а звонят коллекторы Вам?
Если звонки не прекращаются, целесообразно записать их на диктофон, сделать детализацию вызовов у вашего телефонного оператора и подать жалобу.
Инстанции могут быть разные:
- Полиция,
- Прокуратура,
- Центральный банк,
Федеральная служба судебных приставов и Роспотребнадзор.
Жалобу следует подавать по месту вашего жительства.
Удобнее всего подавать жалобу через электронный сервис приема обращений граждан на официальном сайте ФССП (именно они в первую очередь ведут надзор за коллекторскими агентствами). Так же можно подать жалобу на неправомерные действия коллекторов через интернет-приемную ЦБ РФ.
У остальных ведомств тоже есть возможность подачи электронных жалоб. К жалобе можно и нужно прикрепить имеющиеся у вас доказательства нарушений коллекторами ваших прав.
Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.
Если все вышеперечисленные способы не дали результата, стоит подать иск в суд, приложив все собранные доказательства неправомерных действий коллекторов и попыток разрешить данную ситуацию досудебным путем.
В таком случае можно дополнительно взыскать с коллекторов моральный ущерб.