Хочешь что-то спрятать - положи на видное место.
Казанский собор
Интерьер Казанского собора очень интересный. Как уже отмечалось в предыдущей части, главный вход находится не с Невского проспекта, а с Казанской улицы. Именно здесь располагаются основные признаки главного входа: главное ложе, памятные доски: императора Павла I, императора Александра I, куратора строительства А.С. Строганова, архитектора А.Н. Воронихина
Собор изобилует большим количеством балконов. Под каждым балконом отображен мальтийский крест.
В отличии от интерьера стен и потолка, пол очень редко меняют. Но именно пол может рассказать о эпохе начала строительства. Понять, что перед тобой не новодел, можно достаточно просто. Каждый материал - камень или дерево имеют свою твердость к истиранию. Даже плита из одного материала может иметь впадины или выпуклости.
Свет позволяет увидеть неровности, тем самым можно сказать - пол действительно не новодел. Не получается искуственно "состарить" пол.
Рисунок на полу прямо указывает на то, что Казанский собор строился в эпоху масонства.
Несмотря на то, что в с 1825 года до 1829 года проводились работы интерьера под руководством Монферана, когда были убраны и добавлены какие-то элементы интерьера, можно видеть много того, что было изначально.
Доминанта алтаря - это "Всевидящее око" или "Треугольник света" с буквами
Пройдя немного в сторону, можно увидеть проложение алтаря.
На верхней части очень интересное сочетание: мечь, копье, шлем, крест, щит, булава на фоне лучей света
На стенах можно увидеть мальтийский крест
Попробуем найти 10 отличий от двух входов
Различий у входов практически нет, т.е. нельзя выделить доминантый признак, тот, который есть у входа со стороны Казанской улицы.
Несмотря на то, что главный вход не имеет золочения, от этого главный не престает быть главным.
В следующей части будет рассмотрен Исаакиевский собор