Утро начинается с цокота коготков по ламинату. Потом мокрый нос тычится в торчащую из-под одеяла пятку. Снова цок-цок. Коготки уже настойчиво царапают руку. Финальный аккорд - носок в лицо.
Ричард Сергеевич "длинные уши" - повелитель всея носков в доме, полюбитель плюшевого хомячка, пожиратель мясной кашки, величайший облаиватель всех прохожих из окна и ошейниконоситель нашего дома гулять желают.
Ричи появился у нас взрослым, состоявшимся пёсом, 4,5 лет от роду. Заявлен, как русский охотничий спаниель, но похож отдаленно, да и хвостик отрубить забыли.
Отчаянное решение пригреть сиротку, чуть не обернулось пригретой змеей на груди. Страшно было очень: пёс взрослый, со своими тараканами, со своими привычками. Но эти глаза из объявления на Авито не давали покоя. И мы рискнули.
У Ричи классическая история - маленький хозяин оказался аллергиков. И в выборе: "либо собака, либо ребенок" люди выбрали ребенка....
Из переписки с хозяйкой выяснилось, что Ричи не любит чужих, гуляет сам ("мы живём на первом этаже" - аргумент весомый), не ест конфеты, предпочитает остатки из детских тарелочек. Но мы же совершенно чужие для него люди - нас он тоже не любит?
За собакой поехал муж. Инструкция простая - если пёс не адекватный, то отказываемся. Я была на работе. Звонок мужа: "Везу монстра, сама разбирайся, он мне руку прокусил и весь салон уделал. Делай с ним что хочешь."
Отпросилась с работа. Всю трясет. Пожалела сиротку: он сейчас детей моих съест и мужем закусит.... Смотрю в машину - чудо с грустными глазками, маленький такой: ушки весят, глазки плачут.
Рука у мужа цела, схватил, но укусит не смог, сам больше перепугался. Зову его, а он хвостиком виль-виль, ушки совсем вниз поползли, а морда растянулась в улыбке.
Зашли в подъезд. Так значит бывшие хозяева жили на первом этаже слева - песины лапки помнят.
На детей огрызнулся, но тут же опомнился. Ходил за мной по пятам первые два дня, как привязанный. С котом долго общий язык искал - возле мисок вроде спелись. Кот ритуально снимает пробу с собачьей каши, потом Ричи долго и протяжно рычит в сторону миски, потом ест, но прежде я его уши резиночкой связываю, чтоб не перепачкал.
Команды не знает совсем. Даже на волшебное для всех собак: "гулять!" не реагирует. Работаем. Уже за сыр готов выполнить команды: "сидеть!", "Лежать!", "Тыдж! (Умри)", "служить!" Людей приходящих в наш дом качественно облаивает, обучаем - к нам часто гости заходят .
Сейчас он наш, наш до кончиков длинных ушей. И как будто всю жизнь у нас был.