16 октября 2020 года
До меня дошли сплетни, которые распускает по нашему дачному посёлку некий знакомый моего бывшего мужа. Я очень расстроилась. Странное чувство, что ушлые люди обвиняют меня в том, чего и быть не могло, и это так глупо и обременительно, и я не смогу никому доказать, как всё было на самом деле.
Когда много лет живёшь во лжи, как бы красива или удобна она ни была, последствия этой лжи ещё долго потом преследуют. Как призраки.
Почему-то я так боялась раньше жить свою правду, как будто это что-то ужасное. К примеру, сказать человеку, что не любишь – но ведь я не была обязана любить. Я не была обязана его уважать – если он не заслужил моего уважения. Но я боялась озвучить то, что было у меня на сердце, а потому жила, зажав все свои истинные чувства в кулак.
Это привело к ещё большей боли и неправде, и пришлось расхлёбывать большой ложкой.
Сейчас я потихоньку учусь выражать свою правду – и чем быстрее её выразить, как она появляется, тем лучше. Время не идёт на пользу лёгкому проживанию правды, и чем дольше тянуть, тем сложнее её потом озвучить. Хотя всегда приходит момент для правды, даже если терпеть, тянуть и откладывать: правда всё равно вырвется наружу, и принесёт облегчение – даже бывает через боль.
Я люблю правду. Она красивее любой лжи.