Все владельцы автомобилей, который хотя бы раз обращались в страховую компанию по страховому событию знают, что автомобиль должен осмотреть независимый эксперт. Он обязан составить акт осмотра с описанием повреждений и произвести расчет восстановительного ремонта по страховому событию.
Но это уже непреложные истины, которые регулируются законом.
Сегодня мы хотели бы еще раз напомнить автомобилистам о том, на что обращать внимание в первую очередь при выборе эксперта.
Согласно закону об ОСАГО и Приказом Минтранса №277 эксперт-авто техник должен состоять в государственном реестре экспертов-техников и проходить профессиональную аттестацию под руководством МАК(Межведомственная аттестационная комиссия).
Все споры со страховой компанией по возмещению ущерба, неважно, ОСАГО, КАСКО и даже другие виды страхования должны осуществляться независимыми экспертами состоящими в реестре и иметь аттестацию МАК, в ином случае экспертное заключение является нелегитимным и не может расцениваться как доказательство в гражданском процесс.
Так что уважаемые читатели, при выборе независимого эксперта вам обязаны сообщить о наличии документа, подтверждающего аттестацию, а так же вы можете ее проверит.
На сайте rosavtotransport.ru Министерства транспорта Российской Федерации Агентства автомобильного транспорта есть реестр по которому вы можете найти независимого эксперта или проверить его аттестацию.
Эту тему мы затронули неспроста, так как в практике Верховного суда РФ появились материалы дела, которые напрямую связаны с независимыми экспертами.
Если в кратце, то юридическая компания которая представляла интересы страховой компании обратилась в Верховный суд и добилась отмены решений судов первой инстанции.
Потерпевшие по ОСАГО, несогласные с выплатой по ОСАГО по страховым событиям, обратились в суд с исками о возмещении ущерба.
В основу судебных решений судов первой инстанции были положены заключения судебных автотехнических экспертиз. В первых двух случаях представители страховщика оспаривали экспертные заключения, поскольку профессиональная аттестация судебных экспертов ранее была аннулирована Межведомственной аттестационной комиссией (МАК) за неоднократные грубые нарушения в сфере проведения автотехнических экспертиз. В третьем случае судебный эксперт в принципе не имел профессиональной аттестации. Суды не сочли данные доводы заслуживающими внимания. Суды апелляционной и первой кассационной инстанций поддержали решения судов первой инстанции.
В результате рассмотрений дел Верховный суд отменил решения судов и направил дела на новое рассмотрение, так как доказательства полученные с нарушением законных требований не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Номера данных дел для подробного ознакомления можно найти в банке судебных решений № 18-КГ20-59-К4, № 18-КГ20-86-К4, № 18-КГ20-65-К4.
Так что уважаемые автовладельцы, если вы принимаете решение по спорам о выплате обращаться в суд очень внимательно отнеситесь к выбору компании или эксперта который будет производить экспертизу.
Спасибо всем читателям за интерес к нашему каналу, мы пишем для Вас!