Однажды к древнему, но довольно модному индейцу в ковбойской лихо заломленной шляпе, пожаловал Кастанеда и заявил:
Индеец -индеец , дай-ка мне твой чудодейственный кактус и рецепт применения заодно.
Я долго и трудно ехал к тебе и шел и вообще еле денег насобирал на этот вояж, так что я истинно заслужил получить порцию пейотика с лимоном и солью. Я вижу у тебя как раз кусочик завалялся именно для меня!
А я тебя звал вообще? - изрек древний, но модный индеец, шустро проглотив остаток кактуса.
Посмотрел на негодника из под полей своей лихой ковбойской шляпы, усмехнулся в невидимые усы , да и бросил его ночевать на земле. А потом еще посадил его на цепь. И вообще измывался над ним разными изощренными способами. И дистиллировал бледнолицего до полной непривязанности , пока не выжал из него текилу чистого сознания.
Конечно, Кастанеда и диких страхов натерпелся, в кромешной тьме, и на цепи рычал аки пёс и проклинал тот день когда пришел к старому садисту.
Потом он успокоился, слез с цепи, перевоспитался и получил все же свой пейот. Написал об этом книги, создал движение хиппи имени себя - и стал сам там заведовать отделом садизма первого посвящения.
Так вот, друзья мои, к чему я рассказала эту охренительную историю.
Если бы индеец не выбил всю дурь из наглого посягателя, а просто отдал бы ему пейот , то стал бы Кастанеда обычным наркоманом - коих пруд пруди. В пассивной стадии рассматривал бы ковер и умер бы от страха однажды встретив мескалиновых чудищ.
А в активной доставал бы индейца, клянча очередную порцию и симулируя ломки.
Индеец, предвидя, что от наркомана Кастанеды будет много беспокойств, решил что ученик Кастанеда - дешевле ему обойдется. Да и развлечься заодно - заскучал он наедине с кактусами.
Обезопасил себя заранее - и через прохождение сквозь страхи, и унижение эго - воспитал в нем непривязанность. Непривязанность это гарантия отсутствия зависимости.
А что есть привычка? - чистая привязанность. Потакание своему эго, хождение на его поводу.
Тот кто ходит на поводу - не способен управлять своей волей. Становится рабом дурных зависимостей и погибает в канаве.
Как я писала ранее - курение табака и растения способные изменять сознание - использовались шаманами. А шаманами становились лишь те, кто обладал силой духа и был способен пройти сквозь картины собственного воспаленного сознания и отделить - ложное от истинного.
Здесь неуместны страхи и губительна значимость эго - она дает заблуждения - так к примеру Дон Кихот с мельницами сражался.
Потому прежде чем дать Кастанеде пейот, индеец выдавил из него раба (Антон Павлович видимо тоже был в теме) , трясущегося от страха и самомнения.
Остальные же граждане, испробовавшие травы индейцев с кондачка - стали наркоманами, заядлыми курищильками, рабами привычки.
Кто-то сошел с ума от гипертрофированных образов собственных страхов, кто-то просто застрял в личной паранойе , кто-то смотрит ковер.
А безобидные заядлые курильщики табака - пребывают на паузе. Поскольку табак использовался индейцами в моменты отдыха. Индейцы не бегали по лесу с томагавком в одной руке и сигаретой в другой. Не охотились и не сидели в засаде с трубкой в зубах. Для курения табака - было отведено время, время когда можно остановиться и переключиться на внутреннее созерцание.
У зависимых все становится зависимостью.