Верите ли вы в мистику?
Думаю, что многие скептически ухмыльнутся и скажут, что лично они верят только фактам и увиденному своими глазами, а все эти разные мистические истории — байки для легковерных романтиков и недалеких людей.
Не скажу, что я размышляю так же. Просто хочу рассказать вам один из моментов собственной жизни и жизни моих самых близких людей, который иначе, как мистикой не назовешь.
9 лет назад у меня внезапно трагически умер родной старший брат Сергей. Был ему на тот момент 51 год. Он поехал на заработки в наш родной, ныне далекий нам, заполярный город Воркуту. Хотел подзаработать деньжат, перевести с севера маму и сделать ремонт в деревенском домике, который недавно приобрел.
Все было хорошо. Он регулярно звонил по делам и просто так, поболтать.
Наступило 31 декабря. Все готовились к встрече Нового года. Я тоже усердно строгала салаты, наряжала елку и придумывала праздничные конкурсы для дочери и гостей.
Сережа позвонил часов в 10 утра, поздравил нас с наступающим. Они долго болтали с мамой по телефону о разных пустяках. А я как-то особо и не поговорила с братом. Мама была довольна поздравлением сына. Все мы были в приподнятом веселом настроении, как обычно в канун Нового года.
В 2 часа пополудни зазвонил стационарный телефон. Мама была в другой комнате. Я беру трубку и слышу плач. На проводе Одесса. Рыдает жена Сергея. На тот момент она находилась у своей мамы на Украине.
— Сережа умер! — раздалось сквозь всхлипы.
Я не поняла.
— Как умер? УМЕР? Да я с ним недавно разговаривала по телефону!
Это было как гром среди ясного неба. В голове все смешалось и сквозь обрывки бессвязных восклицаний и мыслей выкристаллизовался один вопрос:
— Что я скажу маме?!
Не буду говорить подробно, что было дальше. Это был самый страшный момент. Не знаю, как я смогла привести на кухню мать, которая рвалась в дверь в предчувствии беды, как усадила её на стул, как мой язык повернулся сказать ей о случившимся.
Да, это был воистину страшный момент.
Оказалось, что Сергея пригласили отметить праздник друзья. Пока жена друга готовила угощение, брат зашел в ванну побриться. Проходивший мимо друг в открытую дверь увидел, что Серега вдруг стал заваливаться. Тот его подхватил и уложил на пол, стал тормошить. Брат на секунду открыл глаза, улыбнулся, сказал: «Все хорошо...» и умер.
Слушая впоследствии рассказ товарища, я с ужасом представляла себе, как он метался над телом вместе со своей насмерть перепуганной женой, как делал искусственное дыхание и массаж сердца, как не мог дождаться скорую, как в панике представлял разговор с нашей мамой, как труповозка приехала только к 11 вечера. Да уж, что тут и говорить. Праздник у людей получился «шикарный» и незабываемый.
Друзья позвонили жене брата. она позвонила нам.
Мы спешно посадили маму на ночной поезд. Самолеты на тот момент не летали. Я порывалась ехать с ней. Но она была непреклонна: у меня малая дочь, работа, сколько продлится это все – неизвестно. Как оказалось, не зря.
Тело долго не отдавали, документы на захоронение оформляли целую неделю из-за праздников. Все это время Сережа лежал в холодильнике в морге.
Бедная моя мама! Как смогла она все это пережить, не знаю. Она была как во сне. Сережа снился ей то замерзший, то голодный, то он утешал её, то молча, сидел у кровати.
Мама умерла через два года после Сергея. Видимо, смерть сына украла у нее с десяток лет.
Я же в это время металась здесь. Ходила на работу, водила в садик дочь. Было больно, обидно. Почему так рано? Зачем так неправильно и нечестно? Душа не принимала уход брата, тем более, что мне не удалось проводить его в последний путь.
И тогда мне позвонил Сережа.
Да, это был не сон. Я помню все, как будто это было вчера.
Я пришла с ночной смены. Дома никого не было. Муж на работе. Сыновья на учебе. Дочь в садике.
Легла вздремнуть на диван. Затем встала, собираясь приготовить обед. В этот момент погас свет. Я щёлкнула выключателем. Ноль эмоций.
Проверив пробки и узнав у соседки, что электричества нет только в нашей квартире, я с досадой подумала, что придется вызывать мастера.
Вдруг зазвонил стационарный телефон. А надо сказать, что он у нас был с определителем номера и работал от сети. Не успев удивиться и вспомнить, что телефон в принципе не может звонить в отсутствии электричества, я машинально взяла трубку.
Уже потом я сообразила, что и звонок был совсем другой: обычно играла мелодия, а это было просто треньканье как на старых аппаратах.
Сначала в трубке был треск, как будто трещат телеграфные провода. Потом донесся очень слабый далекий голос, который я моментально узнала. Просто из ниоткуда пришла мысль: «Сережа».
Я закричала в микрофон: «Сережа! Сережа!». Голос был неразборчивый и глухой. Но я никогда не спутаю его ни с каким другим! Эта своеобразная шепелявость! Эта манера говорить! Этот тембр и что-то неуловимо родное, что мы узнаём в голосе своих близких.
Тут мне отчего-то стало страшно, и я бросила трубку. Зачем? Для чего? Этого я себе не прощу никогда.
Телефон молчал.
В следующую секунду включился свет, загорелась лампочка в коридоре, которую я не погасила.
Как будто брат звонил меня утешить и сообщить, что он живой, что все хорошо. Так я это и восприняла.
Когда бы это не случилось лично со мной, я бы, наверно, сильно сомневалась в таком рассказе.
Но это было, и это не вычеркнешь из памяти.
Уже позже, интересуясь данным вопросом, я узнала, что подобных случаев много. Что люди, перешедшие на ту сторону реальности, часто пытаются как-то облегчить горе своим оставшимся на земле родным. Что каким-то образом они могут воздействовать на электрические приборы и электронику. И что моя история не уникальна.
В последствии, когда уже умерла мама, я часто мысленно просила её и брата присниться мне во сне, хоть разочек. Они долго не снились. Вернее иногда я как бы ходила куда-нибудь то с ним, то с ней. Но это было нечетко, просто ощущения, что они рядом.
И однажды Сережа мне приснился. Я увидела его живого и здорового, даже более молодого. Он сидел, почему-то в портретной рамке, широко улыбался мне всеми зубами и жестами и словами объяснял мне, как у них там все здорово. Причем, в жизни такой улыбки я у него не видела ни разу. Обычно он криво ухмылялся. А здесь — голливудская улыбка!
Я стала ему жаловаться во сне, что это я никого из них не вижу. А он и говорит: «А ты не так смотришь. Измени угол зрения.» Я как-то так скосила глаза, и тут передо мной быстро поплыли лица, лица, целая вереница лиц. Совсем не знакомые, но я, почему-то, знала, что это все мои родственники, дальние и очень дальние.
Проснулась я с радостным чувством и поняла, что, наконец-то, успокоилась. Значит, все у них там хорошо!
Вот такая, в чем-то мистическая история, была в моей жизни. И она — не единственная.
Можно бесконечно отмахиваться от таких рассказов, называя их придуманной ерундой, но эти необъяснимые законами физики и других земных наук случаи есть, их достаточно много. Может, они случались и с вами. А быть может, еще случатся.