В «Розовом жирафе» вышли две новые книги Р.Дж.Паласио - сиквелы бестселлера «Чудо» о мальчишке с очень необычной внешностью, Ави Пулмане, который в пятом классе первый раз идет в школу. Новые книги только косвенно связаны с главным героем «Чуда», одна из них — «Глава Шарлотты» — история одноклассницы Августа, а вторая — «Плутон» — о самом старом друге Ави - Крисе.
Мы публикуем отрывок из книги «Плутон», в котором Крис репетирует с школьной группой песню, чтобы сыграть ее на школьном концерте. Но все идет не по плану.
День не заладился с самого начала, и дальше было не лучше. Мне пришлось сидеть всю физру на скамейке, потому что у меня не было шорт и в моем шкафчике не оказалось запасных. На обеде вся компания Кейти Мак-Энн бросала на меня убийственные взгляды. Я даже не помню, как прошли остальные уроки. Последним была математика. Я знал, что завтра у нас большая контрольная, к которой я не готовился все выходные, хотя и должен был. Но я понял, как здорово я влип, только когда мисс Медина стала повторять с нами материал к контрольной. Я ни черта не понимал. Мисс Медина будто говорила на выдуманном языке, который понимали все в классе, кроме меня. Гадда-бадда-коэффициент. Патта-бибу-делитель. В конце она предложила позаниматься после уроков с теми, кому нужна дополнительная помощь. «Спасибо, это я!» Но у меня была репетиция, так что я не мог остаться.
Я рванул в актовый зал, как только нас отпустили. Рок-группа репетирует по понедельникам и вторникам после уроков. Я стал играть в группе всего несколько недель назад, в начале второго полугодия, и мне реально нравилось. Я брал уроки гитары с прошлого лета, и папа — который очень хорошо играет на гитаре — показывал мне разные классные мелодии. Так что, когда Санта подарил мне электрогитару на Рождество, я решил, что готов записаться в школьную группу. Сперва я немного нервничал. Я знал, что трое парней из группы играют очень хорошо. Но потом выяснилось, в группу хочет записаться еще один мальчик из четвертого класса, Джон, значит, не я один буду новичком. Он тоже играл на гитаре и носил очки как у Джона Леннона.
Костяк группы состоял из Эннио, нашего виртуоза, который играл на ударных, Гарри —соло и Элайджи — бас-гитара. Элайджа еще и поет, так что он что-то вроде лидера группы. Они дружная компашка — все из шестого класса и играют вместе уже два года.
Не могу сказать, что они пришли в восторг от нашего с Джоном появления. Они, конечно, были приветливыми, но не по-настоящему. Они не общались с нами на равных. Очевидно, они считали, что мы играем хуже — и, сказать по правде, так и было, хотя мы очень старались.
— Что ж, мистер Би, — сказал Элайджа после того, как мы все немного разогрелись. — Мы думаем сыграть «Армию семи наций»* на концерте в среду.
Мистер Боулз — с седыми волосами, собранными в длинный хвост — курировал школьную рок-группу. Раньше он играл в известной фолк-рок-группе, о которой мой папа, правда, ничего не слышал. Добряк мистер Боулз всегда старался сделать так, чтобы остальные ребята приняли нас с Джоном. Правда, из-за этого мы их еще больше раздражали. И еще из-за этого они невзлюбили мистера Боулза. Они смеялись над его манерой говорить с закрытыми глазами, над его хвостом и музыкальными вкусами.
—«Армию семи наций»? — с воодушевлением откликнулся мистер Боулз. — Потрясающая песня!
— Это тоже Europe? — спросил Джон, потому что несколько недель назад после горячих споров мы решили играть на концерте «Финальный обратный отсчет»** группы Europe.
Элайджа скорчил рожу.
— Чувак, — фыркнул он, не глядя на Джона и на меня. — Это The White Stripes.
Длинные светлые волосы Элайджи всегда свисали ему на лицо, он был мастером разговоров сквозь этот занавес.
— Первый раз слышу! — бодро сказал Джон.
Вот дурень! Честно говоря, я тоже о них ничего не слышал, но я соображал достаточно, чтобы притвориться, что знаю, кто это такие — а вечером скачать песню. Бедняга Джон не очень хорошо разбирался в отношениях внутри рок-группы. Хочешь не хочешь, во все это приходится въезжать. Чтобы встроиться, кивай и делай как все. Но у Джона с этим были проблемы.
Элайджа рассмеялся и отвернулся настроить гитару.
Джон посмотрел на меня поверх своих круглых очков, словно говоря: «Это со мной что-то не так или они сошли с ума?»
Я лишь пожал плечами.
Мы с Джоном стали собственной маленькой рок-группой внутри большой. Мы тусовались вместе в перерывах и шутили, тем более что остальные трое тоже тусовались вместе и шутили. Каждый четверг после школы мы шли к Джону домой и репетировали вдвоем или слушали какие-нибудь классические рок-песни, чтобы потом делать вид, будто мы так же хорошо разбираемся в рок-музыке, как и другие парни. И предлагали свои варианты песен, которые могли бы сыграть. Пока что мы предложили "Желтую подводную лодку"*** и "Глаз тигра"****. Но Элайджа, Гарри и Эннио отвергли и то и другое.
Но это ничего, потому что мне и правда нравится песня, которую предложил мистер Боулз. «Это финальный обратный отсчет!»
— Ну не знаю, ребята, — сказал мистер Боулз. — Не уверен, что до среды у нас достаточно времени, чтобы выучить новую песню. Может, все же остановимся на «Обратном отсчете»?
Он сыграл начало песни на синтезаторе, и Джон закивал головой в такт музыке.
Потом Элайджа начал играть гитарный рифф, который оказался началом «Армии семи наций». Словно по сигналу, Гарри и Эннио тоже начали играть. Очевидно, что они уже много раз играли эту песню. Надо сказать, звучало круто.
Во время припева мистер Боулз поднял руку, прося их остановиться.
— Ладно, чуваки. Вы крутые. Убойный басс, Элайджа. Но все должны суметь сыграть песню на концерте, верно? Этим двоим тоже нужно дать шанс.
Он показал на меня и Джона.
— Так это простые аккорды! — воскликнул Элайджа. — До и соль! Си. Ре. Вы же знаете ре, да?
Он вытаращился на нас, словно мы инопланетяне.
— Вы серьезно не можете это сыграть?
— Я могу. — Я быстро зажал аккорд.
— Терпеть не могу си! — сказал Джон.
— Это проще простого! — повторил Элайджа.
— А как же «Финальный обратный отсчет»? Я его столько недель учил! — заныл Джон. Он сыграл начало песни — ту же часть, которую только что исполнил мистер Би, но, по правде, у него получилось так себе.
— Классно, чувак! — сказал мистер Би и дал пять Джону.
Я заметил, как Элайджа улыбнулся Гарри, а тот опустил глаза, чтобы не рассмеяться.
— Ребята, надо, чтоб все было по справедливости, — сказал мистер Би Элайдже.
— Мы можем сыграть только одну песню на концерте, и мы хотим сыграть «Армию семи наций», — ответил Элайджа. — Правило большинства.
— Но это не то, о чем мы договаривались! — закричал Джон. — Это нечестно, вы уже согласились играть «Обратный отсчет», и мы с Крисом потратили кучу времени, чтобы ее выучить!
Должен признать, это было смело — вот так возражать шестикласснику.
— Мне жаль, чувак, — сказал Элайджа, вертя в руках свой бас. Но что-то не было похоже, что ему жаль.
— Так, давайте успокоимся, ребята, — закрыл глаза мистер Би.
— Мистер Би! — Эннио поднял руку, как на уроке. — Дело в том, что у нас троих это последний концерт перед выпуском.
Он показал барабанной палочкой на Гарри, Элайджу и себя самого.
— Ну да, в следующем году мы пойдем в старшую школу! — поддержал его Элайджа.
— Нам хочется сыграть песню, которая нам действительно нравится, — закончил Эннио.
— Но это нечестно! Это же школьная группа, а не ваша! Нельзя просто взять и все поменять!
— В следующем году можешь играть что хочешь, — ответил Элайджа. Казалось, он готов сбить щелчком очки с лица у Джона. — Хоть «Пафф, волшебный дракон».
Остальные парни рассмеялись.
Мистер Боулз наконец открыл глаза.
— Ладно, ребята, хватит. — Он поднял руки. — Вот что мы сделаем. Посмотрим, насколько хорошо у вас получится выучить «Армию семи наций» за сегодня
и завтра.
Он говорил, показывая на меня и Джона.
— Сегодня мы ее немного порепетируем. Мы также доведем до ума «Финальный обратный отсчет». Завтра мы посмотрим, какая песня звучит лучше. Но окончательное решение приму я, хорошо? Идет?
Джон с готовностью кивнул, а Элайджа закатил глаза.
— Так, давайте начнем с «Обратного отсчета». — Мистер Боулз дважды хлопнул в ладоши. — С самого начала. Давайте, ребята! С начала. Эннио, проснись! Гарри! Элайджа, давай, зажигай! На счет четыре. Раз. Два. Три…
Мы сыграли песню — и классно сыграли, хотя Элайдже и другим ребятам она не нравилась. На самом деле я подумал, что вместе мы звучим просто обалденно.
— Круто! — сказал Джон, когда мы закончили. Он поднял руку, чтобы дать мне пять, и я неохотно хлопнул его по ладони.
— Какая разница. — Элайджа отбросил волосы с лица.
Все оставшееся время мы разучивали «Армию семи наций». Но Джон постоянно ошибался и просил начать заново. Это было совсем не круто.
— Потрясающе, ребята! — воскликнула мама Джона, которая только что зашла в актовый зал. Она попыталась поаплодировать нам, держа мокрый зонтик под мышкой.
Мистер Би посмотрел на часы.
— Вот это да, уже 17:30! Бог ты мой! Ребята, у меня сегодня вечером концерт. Пора заканчивать. По домам! Все вещи надо отнести в подсобку.
Я принялся засовывать гитару в чехол.
— Поторапливайтесь! — Мистер Би убирал микрофоны.
Мы отнесли инструменты в подсобку.
— До завтра, мистер Би! — попрощался Джон, он собрался первым. — Пока, Элайджа, пока, Эннио, пока, Гарри! — помахал он. — До завтра!
Я видел, как вся троица обменялась взглядами, но все же они кивнули ему на прощание.
— Пока, Крис! — громко сказал Джон уже от двери.
— Пока, — пробормотал я. Мне нравился Джон, правда нравился. Вдвоем с ним было просто классно. Но иногда он вел себя так бестолково. Ни дать ни взять Губка Боб.
Когда Джон с мамой ушли, Элайджа подошел к мистеру Боулзу, который сворачивал провода от микрофонов.
— Мистер Би, — сказал он очень вежливо. — Можно мы сыграем «Армию семи наций» в среду? Пожалуйста!
В этот момент мама Эннио пришла за ними тремя.
— Решим завтра, чувак, — рассеянно ответил мистер Боулз, закидывая последнее оборудование в подсобку.
— Вы, конечно, выберете «Обратный отсчет». — Элайджа вышел из зала.
— Пока, ребята — сказал я Эннио и Гарри.
— Пока, чувак, — ответили мне оба.
Мистер Би запер подсобку. А потом посмотрел на меня, словно удивляясь, что я еще здесь.
— Где твоя мама?
— Наверное, опаздывает.
— У тебя есть мобильный?
Я кивнул, выудил телефон из рюкзака и включил. От мамы ни пропущенных вызовов, ни сообщений.
— Позвони ей! — сказал мистер Би через несколько минут. — Мне уже совсем пора!
*Песня «Seven Nation Army» группы The White Stripes.
**Оригинальное название песни — «Final Countdown».
***Песня «Yellow Submarine» группы The Beatles.
****Песня «Eye of the Tiger» группы Survivor.
Читайте продолжение в книге «Плутон».
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать интересные статьи, книжные обзоры и интервью с авторами!