Найти тему
Интересные факты

Как Матрица сняла легендарную сцену боя

Оглавление

Прошло почти два десятилетия с тех пор, как Вачовски поставили «Матрицу» в кинотеатры, ошеломляя публику своим визуальным динамизмом и поражая их умы сумасшедшей футуристической концепцией, которая на самом деле казалась почти правдоподобной. (Оглядываясь назад, можно сказать, что его основополагающая философия была, по сути, « Аллегорией пещеры » Платона для цифровой эпохи, но все же. Она была тяжелой.)

Что было самым незабываемым в фильме - не считая , конечно, метафоры о ложке - это явная задира боевых сцен. Никогда раньше классические боевые искусства не сочетались с такими невероятными визуальными эффектами и абсолютным экзистенциализмом в одном пространстве. Это было не что иное, как волнующее развлечение, и даже после всех этих лет подвиги в боевых сценах все еще остаются в силе. Вот посмотрите, как им это удалось.

У Вачовски было ключевое вдохновение.

-2

Представляя сцены сражений, которые могли бы вписаться в многомерную вселенную, которую они создали с помощью этой истории, Вачовски находились под сильным влиянием репертуара гонконгских боевиков. «Мы всегда хотели привнести гонконгские трюки и боевые замыслы в наши западные сюжетные идеи», - сказали они журналу Kung Fu Magazine . «Это была прекрасная возможность». Пара была особенно вдохновлена ​​Yuen Wo Ping, специалистом по трюкам и проводной работе, который считал продюсера Джоэла Сильвера среди своих поклонников. С его благословения Вачовски и исполнительный продюсер Барри Осборн наняли Пинга, чтобы он помог актерам использовать провода для трюков, которые позволили бы их актерам зависать в воздухе, как в перестрелке в метро Нео (Киану Ривз) и агента Смита.

На подготовку актерам пришлось потратить месяцы обучения кунг-фу.

-3

Чтобы обеспечить участие Пинга, актеры должны были тренироваться в кунг-фу и демонстрировать приверженность дисциплине. Это означало, что актеры провели четыре месяца на сложных курсах боевых искусств, прежде чем ступили на площадку. «Это было действительно интенсивно, но очень весело», - сказал Лоуренс Фишберн в интервью 1999 года . «Я считаю, что мы были первыми западными актерами, которые работали в этом особом стиле, и я безмерно благодарен за такую ​​возможность».

Принимая во внимание, что экзаменаторы также должны были выполнять домашнее задание и читать несколько философских трактатов, подготовительная интенсивность для этой картины была довольно высокой, что может помочь объяснить, почему, как видно из закулисных видеороликов о съемках фильма, актеры смогли делать много трюков самостоятельно.

Киану Ривз также позаимствовал ход еще одной легенды кунг-фу.

-4

Ривз отдал дань кинематографическому стилю спарринга Брюса Ли в нескольких моментах на протяжении всего фильма. В одном Нео потер нос большим пальцем, принимая характерный жест иконы, а в другом он оставил ногу вытянутой в воздухе после бокового удара, как это сделал Ли в « Входе в дракона» . Также объект маловероятного поклонения: Хитрый Э. Койот. Вачовски отозвали способность персонажа избежать длительного падения невредимым в тот момент, когда Нео впервые пробует свои руки (э-э, ноги) в прыжке от здания к зданию в симуляции.

Сцена в вестибюле сделана без компьютерной графики.

-5

Хотя «Матрица» заработала множество наград за достижения в области компьютерной графики, один из самых ярких моментов фильма был сделан без каких-либо цифровых эффектов. Ультра-жестокая сцена перестрелки в вестибюле с Нео и Тринити (Кэрри Энн Мосс) во время первого этапа спасения Морфеуса включала в себя настоящие взрывы, дополняющие краткую, но жестокую расправу над отрядом охранников, блокирующим лифт.

Однако следующий этап битвы был отмечен новаторским достижением в области визуальных эффектов "Bullet Time".

-6

Визуальный художник Джон Гаэта, впечатленный сценарием Вачовскиса, объединил усилия с командой спецэффектов Manex VFX после того, как представил то, что впоследствии стало известно как « время пули », революционный процесс камеры, который позволял кадру выглядеть так, как будто камера движется в нормальная скорость, в то время как все в кадре движется в замедленном темпе. Он был назван в честь сцены, в которой время, кажется, замедляется для Нео, когда он уклоняется от серии пуль, демонстрируя его ловкость движений с потрясающе уникальным (для того времени) визуальным эффектом.

Вкратце, этот изящный метод включал настройку серии камер с неподвижным кадром, которые запускались одновременно, чтобы « создавать замедленные события, по которым« виртуальные камеры »могли перемещаться ». Гаэта, получившая награду «Оскар» с командой Manex за работу над «Матрицей» , изначально была вдохновлена ​​аналогичным методом, который использовал Акира японского режиссера Отомо Кацухиро.

Зеленый экран использовался для заполнения большого количества фона.

-7

Хотя несколько тяжелых сражений на открытом воздухе были сняты на настоящей крыше, больше тяжелых моментов было снято на зеленом экране с привлечением художника по 3D-моделям, чтобы воспроизвести настройки. В сиквелах «Матрица: Перезагрузка» и «Матричные революции» будет использоваться усовершенствованный метод фонового изображения CGI с использованием реальных фотографий зданий для получения оптимальной текстуры.

Сцена крушения вертолета была настолько сложной, как вы могли подумать.

-8

Когда Нео и Тринити угоняют вертолет, чтобы получить доступ к комнате, где содержится Морфеус, сцена была наполнена большим количеством настоящего дождя (вы даже можете представить себе подрезанные пальцы ног актеров?), Но также и большим количеством компьютерных изображений. . Мало того, что был использован эффект «пули», чтобы показать, что Морфеуса ранят в ногу, но и вертолет (размером с модель для стрельбы) был угроблен и в конечном итоге врезался в стену здания, вызвав цифровой эффект пульсации, который быстро проявился. за которой последовала волна настоящих, своевременных круговых взрывов, снятых с помощью трюкового стекла.

Также всему этому был целенаправленный зеленоватый оттенок.

-9

Идея заключалась в том, что в духе повествования зритель наблюдает за разворачивающимися событиями через экран компьютера, не имея возможности увидеть поток кода «зеленого дождя», который течет под ним для создания изображений. Жутко, правда?

И не будем забывать про звуковые эффекты и другие технические достижения.

-10

Зак Стенберг получил домой «Оскар» за работу по монтажу этого фильма ( представьте себе попытку пройти через все эти кадры в одной сцене), а команды по звуку и звуковым эффектам также получили несколько крупных призов за свою работу. Как и команда по визуальным эффектам, звуковая группа также использовала множество умных ресурсов, от оркестровых до хоровых и синтетических, чтобы отразить сложные отношения фильма между технологиями и человечеством.