Когда-то давно я был киноманом. Я посещал все премьеры в кинотеатрах и разбирался в работах Вонга Карвая. И ещё я любил хорошие сериалы. Серьёзные, комедийные, любые. И познавательные (и не очень) телевизионные передачи. Но сейчас я думаю, когда же я успевал все остальное?
Читать, например? Или - когда успевал думать?
Я читал. И определённо я о чём то думал.
Вопрос "как"? Это вопрос приоритетов. Вопрос качества самих книг, качества прочтения книг и качества мыслей.
Сейчас, я иногда включаю телевизор и пытаюсь найти интересный телеканал или посмотреть рекомендованный новый фильм. Чаще всего выключаю через пять минут. Исключение - мультфильмы в компании с моими детьми. Ну и действительно достойные картины не чаще раза в месяц или два. Остальное не интересно.
Уже несколько лет подряд сериалы мне тотально заменили книги. Просмотр фильмов заменили образовательные ролики и марафоны. Если я не в силах что либо делать в принципе, то я слушаю музыку или не делаю ничего. Совсем. И для меня это наилучшее решение.
Отмотаем чуть-чуть назад.
Пять, семь или даже больше лет я провел в большой дружбе с книгами и обучающими курсами, марафонами, тренингами. Дружил так как никогда раньше. Образовательный нон стоп начался с MBA и стал фоном прочим делам и поездкам отныне и навсегда.
В среднем 80 перелетов в год, 25 книг (с художественным пересказом моей жене), пара больших марафонов, один трёхмесячный коучинг и множество мини курсов. Утром, параллельно с чисткой зубов, аудио и видео материалы. Перемещения между деловыми встречами только на такси, чтобы успеть выполнить домашние задания курсов. Вечером в гостиницах и аэропортах всё, что не успел изучить и написать за день.
Обычная ситуация. Я в аэропорту. Вебинар начался. Слушаю внимательно. Иду на регистрацию. Взлёт. Отключается связь. Пауза. Посадка. Продолжение трансляции по пути домой.
Маркетинг, финансы, управление организацией и персоналом, саморазвитие, повышение компетенции в вопросах стратегического мышления, изучение инвестиционных проектов и стратегий, этология, языкознание, нейролингвистика, психолингвистика, транзактный анализ и фоновая практика для всего вышеперечисленного.
Удивительно было то, что чем больше задач и больше нагрузка, тем легче воспринимается постоянное повышение тактовой частоты. Просыпаешься утром. Весь объем задач уже не умещается в голове. И я -
делаю лучшее, из самого лучшего, что есть на руках, в этом самом лучшем месте, где я нахожусь
Ничего страшного. Просто сегодня опять дофига дел. Спортзал никто не отменял. И никто не отменял мою семью и моих детей.
Дети
Они имеют полное право на часть тебя. На твоё время, твои эмоции, на твою энергию. Ещё они утилизируют все хвосты свободного времени на которое ты можешь рассчитывать. Это лучшее лекарство от сенсорной депривации. Это лучший способ структурировать время. Это лучшее что со мной случилось.
Они берут очень много. Столько, сколько ты готов отдавать, и ещё столько же. Но отдача несравнимо выше по своим масштабам. Это и энергия и множество всего о чем не рассказать так просто.
Всё, что попадает в область моего восприятия, я теперь пропускаю не только через личные фильтры, но ещё через фильтры, которые можно обозначить так:
Какую пользу это может принести моим детям?
Как я могу рассказать детям об интересных мне вещах понятным языком?
Как мои дети видят то, что вижу я?
Я вижу океан. Огромные массы солёной воды. Жидкость которая испаряется. Превращается в облака. И снова становится океаном через время.
Они видят нечто. Большое доброе тёплое живое, которое явно ищет друзей и хочет поиграть с ними. Ласково касается босых ног. И убегает. Попробуй догони..
"Не уезжай, - мне шепчет море,
И смотрит ласково в глаза,
И лижет руки, лижет ноги,
Солёным синим языком"