Американская компания Tesla, названная по имени величайшего электрофизика Николы Тесла, специализируется на производстве электромобилей. Это одна из немногих компаний такого масштаба, которая продвигает “в массы” идеи широкого использования электромобилей вместо обычных бензиновых.
Основные направления деятельности:
- Разработка и производство электромобилей, доступных по цене людям среднего класса.
- Установка (в первую очередь, в США) сети локальных зарядных станций, на которых зарядка электромобиля проводится за 15 минут.
- Пропаганда идеи электромобилей как более дешевой (в первую очередь, по затратам на заправку) и экологичной альтернативы.
Как меняется доход Тесла
Компания была основана в 2003 году знаменитым изобретателем Илоном Маском. На графике ниже видно, что с 2012 по 2018 год объемы продаж растут в арифметической прогрессии, а вот далее – в геометрической. Tesla стала одной из компаний, показавших рекордные темпы восстановления после мартовской пандемии коронавируса в 2020 году.
Как изменялась стоимость акций Тесла за последний год?
Динамика здесь следующая.
- Прошлый ноябрь – около $70 за акцию
- Февраль 2020 – рост до уровня $180
- Март – “коронавирусная” просадка до $70
- Июнь – стремительный рост до $200
- Июль – рекордно высокий уровень $330
- Август – новый рекорд $500
- Сентябрьское ралли: $320 – $450 – $380 – снова $450
- Октябрь – вновь снижение до $380
В настоящее время цена акций Тесла опять вернулась к своему максимальному за все время значению около $500.
Если бы вы купили акции Tesla год назад по цене $70, то сегодня могли бы продать их по $500. Это 7-кратная прибыль (+600% годовых).
На примере Тесла мы видим очень успешную компанию, имеющую чёткую и понятную идею, которую она последовательно реализует. Это позволяет акциям компании постоянно расти в цене. На графике мы почти не наблюдаем длительных “провалов” и затяжных медвежьих трендов. По большей части, это коррекции.
Но даже если компания на время “прогибается” под внешними ударами, как это было в марте, то востребованность и популярность её продукта всё равно позволяют ей быстро “прийти в себя”.
То есть, при наличии проекта, имеющего ценность для людей, любые неудачи, в том числе снижение курса акций, носят временный характер и не должны становиться поводом к продаже акций.
Будет ли Tesla когда-нибудь платить дивиденды?
Как и многие компании, работающие на высоких технологиях (например, Яндекс, Google), Tesla к этому даже и не стремится. За всё время своего существования она никогда не платила дивиденды акционерам. Вся прибыль направляется на дальнейшее развитие. Но зато они имеют возможность получать значительную прибыль от регулярного роста курса акций.
При этом есть все основания считать, что на данный момент “потолок роста” Tesla далеко не достигнут. У неё имеются перспективы дальнейшего развития, поскольку число людей, которые ездят на электромобиле, пока ещё на порядки меньше, чем обладателей стандартного бензинового авто. А значит, простор для деятельности компании такого профиля просто безграничный, и инвесторы имеют основания для оптимизма.