Всем привет, меня зовут Валентина Пронина. Я арфистка, педагог, просто увлеченный своим делом педагог. А это продолжение статьи-знакомство.
Итак, с 2008 года я преподавала в одной из самых лучших школ, ДШИ им. Балакирева.
В нашем классе сложилась очень теплая атмосфера. Девочки все время норовили пораньше прийти в кабинет перед уроком и задержаться там после занятия. Находилось множество причин, кто-то сидел и слушал программы одноклассников, кто-то делал уроки, а кто-то просто тусовался (то цветочки полить, то ноты убрать лишние, то оформить стенд с концертными фотографиями и т.д.).
Девочки отслеживали программы своих одноклассниц и выпрашивали понравившиеся пьесы, постоянно предлагали своих подруг в качестве солистов для ансамбля. Так Алина с подругой-флейтисткой выучили самостоятельно несколько рождественских хоралов. А вокалистку девочки никак не могли отпустить и в итоге она пела сразу в двух ансамблях: под аккомпанемент арфы и под аккомпанемент арфы и фортепиано.
Класс потихоньку рос и мои амбиции тоже.
Арфисты это самые обделенные ансамблевой работой в музыкальной школе музыканты. У всех инструменталистов есть оркестры, различные ансамбли, концертмейстерская работа. У арфистов хорошо если педагог хотя бы парочку ансамблей организует за пять-семь лет обучения ребенка.
Я пошла дальше ансамблей. В нашей школе работал оркестр народных инструментов, туда я и пристроила своих девочек. Три маленькие леверсные арфы прекрасно вписались в общую картину.
Это было очень весело. Девочки помимо своей сольной программы, ансамблевой работы и концертно-конкурсного репертуара еще активно работали на оркестровыми партиями и перед каждой оркестровой репетицией приходили на групповую для отработки партий.
Первоначально партии арфы писались специально для девочек, чтобы арфы заменяли отсутствующие голоса и собирали балалайки и домры вместе. Когда оркестр подрос арфам стали выдавать уже настоящие арфовые партии, без упрощений.
Мне очень нравились оркестровые дни. Это было такое великолепное чувство гордости, когда оркестровые девочки приходили на групповую репетицию, потом забирали инструменты и шли на репетицию оркестра. А потом тихонько после репетиции приносили инструменты на место, а младшие девочки смотрели на них восхищенным взором и спрашивали "А я когда буду играть в оркестре?".
Продолжение следует...