Притулившись на берегу разлившейся реки и погуляв на берегу после ужина, легли спать. Утром я проснулся очень рано, от очень плохого самочувствия…
Здравствуйте! Меня зовут Кирилл и Вы на канале
"Караванинг по русски" Яндекс Дзен.
Продолжаю публикацию статей о нашей поездке с караваном к Японскому морю летом 2019 года.
Начало этой истории здесь:
часть 2: часть 3: часть 4: часть 5: часть 6: часть 7: часть 8:
часть 9: часть 10: часть 11: часть 12: часть 13: часть 14:
По всем симптомам - хватанул ротовирус (наверное, от младших детей, которые накануне перенесли всё в легкой форме), со всеми вытекающими последствиями… Кто это испытал, тот меня поймет.
Промучившись до 10 утра и наглотавшись таблеток из дорожной аптечки, я совершил ошибку, которая, впоследствии, привела к еще более серьезным неприятностям. Я принял решение ехать дальше, понадеявшись на волю и выдержку. Делать этого было нельзя!
Температура, ломота, головная боль и прочие симптомы обезвоживания на фоне постоянных горок – вверх-вниз, по не самой хорошей дороге, привели к тому, что через 280 километров я, почти в полуобморочном состоянии, заруливаю на подвернувшуюся стояночную площадку, и просто вырубаюсь минут на сорок, кое-как доковыляв до кровати в караване.
Пока семья обедала, жена, по совету дальнобойщиков, заварила мне чефир, выпив полстакана которого, я отрубился еще на полчаса! До Чернышевска оставалось сто десять километров, которые НАДО было проехать, потому что ближайшая аптека была только там!
Почувствовав себя немного лучше после сна и чефира, я командую сбор и, сев за руль, стартую, понадеявшись на то, что старший сын все проверил. Но… Прицеп остался с выжатым стояночным тормозом! Кто и зачем дернул ручник на караване – до сих пор неразгаданная семейная тайна! Я чувствовал необычное поведение машины, когда поднимались на перевал, но списал все на плохой бензин (вот когда мощь двигателя сыграла злую шутку), видел дым за прицепом, когда останавливались на коротком реверсе, но списал это на выхлопные газы от стоящего рядом КАМАЗа… Мое состояние не позволило мне проявить бдительность, остановиться, осмотреться… Хотелось быстрее доехать до Чернышевска и там – сдохнуть…
И опять великий фарт! Мы доехали до Чернышевска! Когда стали маневрировать по улицам, в глаза бросилось черное пятно в центре декоративного колпака на левом колесе каравана. Подъехав к стоянке у реки, я вышел и обомлел! Это была проплавленная от горячей ступицы дыра!!! Видно сдохнуть мне сегодня будет некогда! У меня был такой шок, что сразу полегчало! Винить кого-то, кроме себя самого, было бессмысленно! Надо было думать, как выкручиваться! Самое сложное было взять себя в руки, успокоиться и начать думать!
Отжав прицеп на лапах, снял колесо, пышущее жаром и болтающееся на оси ступицы. Отщелкнул ступичный колпачок – и горка синих цилиндров от подшипников, вывалилась в пыль дороги! Ни одной обоймы от двух подшипников я не нашел, все перетерло в пыль! Накладки колодок – стерлись в ноль. Пострадали и сами колодки, но не критично.
Сама ступица была жива, хоть кожуху и досталось, но все поправимо. Правая ступица с тормозными механизмами уцелела полностью. Может колодки были плохо подведены, а может усилие пошло больше на левую сторону… Как бы там ни было, а повезло нам в этот день еще очень много раз!
Магазин, называемый "АН-30", стоящий прямо на трассе, работает каждый день (а это было воскресенье) до 21 часа!!! С выжившей правой ступицы, удалось снять наружный подшипник (снимали практически подручными средствами), а на внутреннем, хорошо читался номер. С этими подшипниками я приехал в магазин. Вот когда проявляется преимущество сцепки тягач-караван! Ты всегда на колесах!
Внутренний подшипник, подобранный по номеру, был в наличии (последний!!!), а малый наружный, девушка-продавец, подбирала мне в складе, со штангенциркулем в руках, 30 минут!!! Подобрала – один в один, и по внутреннему, и по наружному диаметрам! Пока стоял в магазине, спросил у местного мужика, где можно наклепать колодки. Он, молча, достает телефон, звонит и утвердительным тоном говорит, что завтра утром, подъедет мужик на американском форде, наклепаешь ему колодки, как надо! Объясняет куда ехать, и оказывается, это та самая СТОшка, где мы бак снимали и меняли бензонасос! А он – брат мастера, который там работает! Как тесен этот мир!
Купив презент продавщице автомагазина, и заехав в аптеку, я вернулся к лагерю. Подшипники сели как родные! Немного успокоившись, когда решили самую главную проблему, мы решили отложить дела на завтра и уснули тревожным беспокойным сном.
Тормозные накладки для колодок, с клепками, купил утром, в магазине для УАЗов, подошли от ручника! До обеда колодки были готовы (парень работал очень не спеша!). Собрав ступицу, понимаю, что не хватает стопорных колец. Пришлось снова метаться по авто и хозмагам в поисках шайб подходящего диаметра! С трудом, но их удалось найти!
Собрав конструкцию, понимаю, что колодки надо сильно обтачивать! В это время мимо проезжает УАЗ-патриот с двумя взрослыми мужиками. Я остановил их и попросил помочь. Они переглянулись, улыбнулись и говорят: по адресу обратился! Оказывается в пятистах метрах от нашей стоянки, за рекой, у них гараж, в котором они ремонтируют машины! Все обточили как надо, денег не взяли категорически, сказав, уже ставшие привычными для нас слова: дорога длинная, еще пригодятся!
К вечеру все было готово! Мне, за эти сутки, проведенные практически на ногах, значительно полегчало и мы решили проехать, сколько сможем, до темноты. Очень хотелось вырваться из железных (как в прямом, так и в переносном, смыслах) объятий Чернышевска! В довесок ко всему, закончился газ в первом баллоне каравана. Решили не искушать судьбу и заправили баллон на местной АГЗС, по самой дорогой цене за всю поездку! Погода была неустойчивая, и боялись спалить газ в последнем баллоне на ночных стоянках. Хотелось максимально быть готовым к форс-мажору! Проехав 66 км, заночевали в деревне Знаменка, у родника. Пока ехали, несколько раз останавливался осмотреть своё хозяйство. Ступица немного грелась от прикатывавшихся колодок, но не критично. Расположившись на ночлег, наскоро поужинали и упали спать!
Утром я проснулся от сильных толчков в прицеп! Выскакиваю в одних трусах, и вижу: молодой бычок, из прогоняемого мимо стада, уперся башкой в корму прицепа и пытается столкнуть его с места! Я так заорал, вложив в этот вопль все накопившиеся эмоции, что он тут же ретировался, оставив на траве очень внушительную память о себе! Самое интересное, что никто из детей не проснулся от моего крика! После утренних процедур, наполнив баки прицепа чистой и вкусной родниковой водой, мы продолжили путь.
Оцените наш труд, пожалуйста, известным вам способом!
Подписывайтесь на канал и буду рад ответить на любые вопросы!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! БУДУ РАД ОБЩЕНИЮ С ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ!
Всем Добра и исполнения желаний!