Найти в Дзене
Людские потоки

4 места в России где нужны новые линии метро

На этот раз я решил сделать относительно легкомысленную статью. Сам я являюсь сторонником идеи о том, что российские города-миллионники (при этом не многомоллионники), которые натужно пытаются строить у себя классическое метро, должны кончать с этой затеей, ибо таким городам следует прежде всего сосредоточиться на реализации потенциала внутригородских железных дорог, и, конечно же, трамваев которых по возможности надо максимально ускорять (предоставлять им выделенные участки, локально строить мосты и тоннели для пересечения, например, загруженных перекрёстков и т.д.).

Тем не менее, в России есть аж четыре места, в которых, на мой взгляд, следует строить линии метро в классическом исполнении (то есть не в виде «метрозаменителей», типа городской электрички на подобии МЦК и МЦД, и не в виде скоростного трамвая, на которых следует обратить внимание многим российским городам).

Первое из этих мест – Московская агломерация. Но при этом Москве надо прекращать строить радиусы, ведь, как показывает опыт Калининско-Солнцевской линии, их просто уже негде соединять, ибо центр ими переполнен (полагаю, в будущем такая же проблема возникнет и с Троицко-Некрасовской линией). Поэтому Москве необходимо исправлять саму радиально—кольцевую структуру, строя прежде всего дальние хорды, как показано на рисунке:

Такие линии увеличат «центральность» положения окраин Московской агломерации, что привлечёт туда рабочие места. Благодаря этому люди, живущие, допустим, в Жулебино, смогут удобно на метро ездить на работу в Реутов, что, в свою очередь, наконец разгрузит линии ведущие в исторический центр Москвы, и в целом будет способствовать более равномерному и гармоничному развитию Москвы (без сверхдорогого центра и убогих "спальников")

Вторым таким местом является агломерация Санкт-Петербурга. Конечно же, там необходимо закончить находящуюся на начальном этапе постройки «диаметральную» Красносельско-Калининскую линию, но в целом, как и в Москве, там так же нужны поперечные хордовые линии для связи радиальных линий на "дальних подступах".

Две другие российские локации могут показаться неожиданными.
В частности,
третья – это Владивосток. Город этот конечно непривычно маленький для метро (всего 600 тысяч человек без учёта агломерации), но такое моё предложение связано с тем, как я вижу стратегические приоритеты страны в целом: в современном мире важнейшим местом привлечения миграции являются мегаполисы. Они становятся центром развития передовых отраслей, привлекая людей, стремящихся строить карьеру в данных областях, а также поддерживают платёжеспособным спросом окружающую их периферию, с их производствами и сельским хозяйством. Но на нашем Дальнем Востоке совсем нет мегаполисов, и это становится важнейшей причиной оттока населения оттуда. Так вот если мегаполиса нет, его необходимо создать в самом перспективном месте (во Владивостоке) привлекая туда мигрантов максимальными налоговыми льготами, а также направив федеральные инвестиции в инфраструктуру, в том числе – в метро. Полагаю, прежде всего там необходима линия с севера на юг, в том числе на остров Русский. На первом этапе, это будет шесть следующих станций:

-2

Таким образом, линия ведёт от университета на острове Русский до железнодорожной платформы Первая Речка, что будет актуально для пассажиров электричек.

Остров Русский сейчас рассматривается как перспективное направление развития городской застройки Владивостока, однако проблема в том, что из-за особенностей местной погоды, доступ на остров по мосту может перекрываться, в результате чего люди там оказываются физически оторванными от остального мира. А это означает серьёзные экономические потери и снижение инвестиционной привлекательности. Для обеспечения надёжного доступа людей, я как раз и предлагаю построить метро. Ибо грузы могут задержаться, а люди всегда должны ездить, иначе жить и работать там станет гораздо хуже.

При этом, классическим метрополитеном ограничиваться не следует. Надо так же развивать скоростной трамвай и городские электрички, благодаря чему там можно максимально быстро создать весьма разветвлённую сесть удобного скоростного транспорта, который будет привлекать в город инвестиции и население:

-3

Первостепенные участки скоростных трамваев у меня при этом проведены на основе возможности их наземного исполнения, в то время как дальнейшее их развитие потребует строительства подземных участков как в Волгограде.

Ну а третьей локацией страны где я предлагаю проложить линию метро, является Севастополь. При этом, сразу скажу, этот город конечно же не нуждается в развитой системе скоростного внеуличного транспорта, однако линия метро тут будет выполнять особую роль. Дело в том, что там уже давно идёт дискуссия о том, как связать северную и южную сторону Севастопольской бухты, так как вариант с мостом вызывает кучу нареканий у базирующегося там ВМФ. Поэтому, возможно, тут было бы целесообразно проложить вот такую короткую линию метро:

-4

Конечные станции этой линии станут важнейшими пересадочными узлами общественного транспорта, от которых должно быть возможно попасть автобусом во все районы города на соответствующей стороне бухты.

Так же, целесообразно и возможно будет перенести железнодорожный вокзал на северную сторону (устроив его прямо рядом с северной станцией данного метро), ведь поезда смогут туда добираться гораздо быстрее, причём там можно будет организовать двухпутную линию, что увеличит пропускную способность, а так же частоту и скорость курсирования.

Ну и ещё эта линия станет важной транспортной достопримечательностью, как самое короткое метро в мире. Причём, иностранцам можно будет говорить об этом без стеснения, ведь всё равно нет надобности её удлинять.