Не вспомню, чтоб у дочки была одна любимая игрушка или другая особая привычка. Даже соску с рождения не брала, выплевывала.
Все изменилось вскоре, когда дочь пошла в детский сад.
Я, как родитель ответственный, начала изучать вопрос о мягкой адаптации к детскому саду за долго, до планирования ребенка. Читала книги, слушала лекции психологов, разговоры бывалых мам.
Однажды, я попала на урок «Подготовка к детскому саду». Проводила его педагог из развивашек, куда мы с дочкой ходили. Также она детский психолог и имеет большой опыт работы в дошкольных образовательных учреждениях. В общем в ее компетентности я не сомневаюсь.
Один из вопросов, затронутый на уроке, стал давать или нет любимую игрушку ребенка в детский сад. Другие мамы отвечали, что хотели бы дать, потому что ребенок со своей игрушкой не расстается. И спит, и гуляет, ест, играет и т.д. И так ребенку будет спокойнее.
Педагог не согласилась с мнением мам. И задала встречный вопрос. А если такую любимую и единственную игрушку станут отбирать другие дети, а если ее испортят, а если испачкают, а если потеряют… спокойнее ли будет ребенку? И посоветовала научиться оставлять игрушку дома, чтоб ребенок знал где она и ждал встречи.
В этот момент я подумала, хорошо, что у моей дочки нет такой привязанности и можно не заморачиваться.
Но. Настал день Х. Мы пошли в детский сад. Я рассказывала дочке про сад, водила гулять рядом, показывала детишек. Она только и спрашивала: «Ну, когда же мы пойдем туда?». Так что в первый день пришла она с улыбкой и довольная.
Единственное, о чем я промолчала, так это то, что мамы в садике не будет. Не представляю, какой ужас она испытала, но через два часа я забрала абсолютно заплаканного ребенка.
Тогда мне воспитатель сказала принести любимую игрушку и носовой платочек. Хорошо…
Весь вечер мы выбирали дочке товарища по несчастью. Им стал медведь из Икеи. Просто ей было все равно, а я подумала, что он удобный.
Так и стали брать с собой игрушку и платочек. И, судя по фотографиям в группе детского сада, дочь с этими трофеями не расстается, даже когда играет в местные игрушки.
Однажды, мы забыли взять мишку с собой. Ох, такой истерики в раздевалке от нас никто не ожидал. А воспитательница послала меня. Обратно домой, чтоб я эту игрушку принесла и подложила в шкафчик.
Честно говоря, я и сама не ожидала. И это был первый звоночек.
А потом мы как-то торопились домой и забыли мишку в садике. Когда пришло время спать, дочь вспомнила про игрушку и сон сняло рукой. И если в первом случае я могла исправить ситуацию, то в 10 вечера принести мягкого друга не было возможности. Пол ночи мы не могли успокоить ребенка. Никакие другие игрушки ей были не нужны. Только он – медведь из Икеи. И носовой платочек.
Тогда дочь уснула от бессилия, а я проклинала себя за полоротство. Это был второй звоночек.
Сейчас ей 2,5 года и засыпает она исключительно с этим набором – мишка и платок. Может проснуться по среди ночи, потерять в темноте свои обереги и закричать «Где мой мишка, где платочек?!».
Мне не по себе. Вроде, и не мешает пока, но вдруг все перерастет в какую-нибудь маниакальную привязанность? Что тогда лучше сделать?
Расскажите в комментариях был ли у вас такой опыт? Что посоветуете?
Если понравилась статья, то нажмите пальчик вверх и подписывайтесь на канал, я вам рада!