Найти тему
Говорит Москва

Авиационный эксперт исключил роль тренажёра в катастрофе SuperJet в Шереметьеве

Ранее «Аэрофлот» обвинил производителя учебных аппаратов в крушении самолёта в мае 2019 года. Как сообщила газета «Ведомости», компания считает, что его настройки отличаются от реальных условий, поэтому экипаж не смог посадить самолёт.

Директор консалтинговой компании Infomost, эксперт гражданской авиации Борис Рыбак в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил, что производитель лайнера пренебрёг необходимой модернизацией.

«Все производители оборудования по определению говорят, что их оборудование хорошее. Использующие это оборудование люди выносят официальный вердикт: можно им пользоваться или нельзя. Если лётный директор «Аэрофлота» говорит, что на тренажёре direct mode воспроизводится недостоверно, значит так и есть. Этот режим крайне редко встречается, никто не обращал внимания, пока не произошла внештатная ситуация, которая состояла из ряда крайне маловероятных событий.

После удара молнии отключилась большая часть оборудования, лётчик не летал никогда на этом режиме, на тренажёре занимался мало, ему пришлось садиться с превышением максимально допустимой посадочной массы. Очевидно, он к этому был не сильно готов. В самолёте шасси должно по норме отделяться при ударе, не отделилось, вырвало бак, двигатели в это время работали. Образовалась адская горелка. За 10 лет никакой модернизации не проводилось. По сути, производитель проигнорировал все уроки эксплуатации».

В пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации сообщили РИА Новости, что все тренажёры соответствуют высшей категории точности имитации полёта. Они не получали претензий от авиакомпаний и учебных центров.

Sukhoi SuperJet 100 направлялся из Москвы в Мурманск 5 мая 2019 года, но через 28 минут после взлёта вернулся в Шереметьево. Во время аварийной посадки у самолёта подломилась стойка шасси и загорелись двигатели. В результате пожара погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.

https://govoritmoskva.ru/news/256960/