Найти тему

32. Я вам не скажу за всю коррупцию, вся коррупция очень велика…

без слов
без слов

Коррупция очень многолика. Я считаю, что средства борьбы с ней должны быть различны в различных областях. Я буду говорить о том, что лучше всего знаю – о высшей школе.

В вузах за срок обучения студенты сдают порядка шестидесяти экзаменов. И в некоторых заведениях эти экзамены превращаются в школу жульничества и коррупции.

Переход на государственное тестирование может убить криминальные доходы недобросовестных преподавателей.

Не потому ли из высшей школы раздаётся так много критики в адрес ЕГЭ?

Под аккомпанемент стонов о былом величии советской науки!

На чём держалось величие советской науки – разговор отдельный. Факт, что условия, в которых оно создавалось, больше не вернутся. Поэтому надо конструировать новые механизмы для величия новой российской науки.

Но вернёмся к коррупции. Я считаю, что высшую школу можно от неё очистить довольно просто. Надо пойманных коррупционеров заставлять оплачивать обучение студентов, включая и репетиторство. Ну, и платить штраф родному государству. А что? Правоохранители тоже хотят кушать!

Не нужно преподавателей сажать в тюрьму! Это экономически неоправданно.

Как конкретно написать закон о коррупции в высшей школе? Думаю, это предмет широкого обсуждения.

Годится ли моя идея для коррупции вообще? Наверное, частично да.

Во всяком случае, положение вещей, когда разоблачать факт дачи взятки не выгодно ни взяткодателю, ни взяткополучателю – такое положение вещей не способствует раскрытию подобных преступлений. Вот когда они не смогут доверять друг другу, когда они будут мотивированы наперегонки бежать в прокуратуру или полицию сдавать друг дружку, вот тогда толк от борьбы появится.

Но одних только юридических мер недостаточно. Следует энергично внедрять информационные технологии во все сферы процесса обучения в высшей школе. Кто-то тут же скажет, что на это нет денег?

Конечно, сделать это в одночасье не получится, Но ведь так и не нужно. Пока нет чётко выверенных методик, «палить деньги» бессмысленно.

Кстати, и тут ковид нам в помощь. Волей-неволей приходится внедрять информационные технологии в учебный процесс.

Может быть, кто-то надеется, что введут вакцинирование и проблема рассосётся?

Нет! Вспомните предысторию, сколько их уже было, претендентов на пандемию, и свиной, и птичий грипп, и т.д.

бЕЗ СЛОВ
бЕЗ СЛОВ

Все они пришли из Юго-Восточной Азии. И ещё придут. Скученность населения, свалки, теплый климат, солнечная радиация, наконец, тяжелые металлы и прочие отходы бытовой химии. Всё это ускоряет мутации микроорганизмов. Так что череда опасных эпидемий – это всерьёз и надолго.

И скученность людей в учебном процессе необходимо искоренять.

Как?

Возможно, кое-что подскажет чтение моих статей №№ 1,2,3,5, 9,13,16 в этом блоге.